Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ОАО "Сетевая компания" - <_> (доверенность от 15.10.2018 г. N119-13/564), <_> (доверенность от 25.12.2017 г. N119-13/4), <_> (слушатель), в присутствии представителя заявителя ИП Юртайкина Е.А. - <_> (доверенность N17), рассмотрев жалобу ИП Юртайкина Е.А. (вх. N13768/ж от 23.08.2019 г.) на действия заказчика ОАО "Сетевая компания" при проведении закупки N31908163961 на предмет: "2019/9-52 Выполнение работ по разработке АИС "Мобильное приложение потребителя"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства N31908163961 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru - 02.08.2019года.
Заказчик - ОАО "Сетевая компания".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 282 800 ,00 рублей.
На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России заказчиком заявлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью предоставления письменных пояснений по доводам заявителя.
Ходатайство заказчика Комиссией не удовлетворено, в переносе рассмотрения жалобы отказано, в связи с достаточностью предоставления заказчиком устных пояснений, а также документации по закупке.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки участника.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупке ОАО "Сетевая компания" (далее - Положение), утвержденным советом директоров ОАО "Сетевая компания" от 25 декабря 2018 г. (протокол от "26" декабря 2018 г. N9/12-2018).
В соответствии с пунктом 8.4.2 Положения подача заявки означает, что участник закупки изучил Положение, документацию о закупке (включая все приложения к ней), а также изменения и разъяснения к ней и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.
Пунктом 8.4.9 Положения установлено, что заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно пункту 2.9.3 документации заказчиком установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявки участников отклоняются в следующих случаях:
а) отсутствия в первой части заявки описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;
б) несоответствия в первой части заявки описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, предмету закупки;
в) содержания в первой части заявки сведений об участнике закупки и (или) о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке;
г) содержания в первой части заявки сведений о ценовом предложении.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 31908163961-01 от 15.08.2019 г. заявка заявителя (идентификационный номер -
60294) признана несоответствующей требованиям, так как в первой части заявки содержатся сведения об участнике закупки и сведения о ценовом предложении. Заявка отклонена в соответствии с п.2.9.3(в, г) документации о закупке.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 2.7.1 документации заказчиком установлено, что заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей и ценового предложения:
а) ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ - подается в форме документов, указанных в разделе 3.2.1, и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике закупки и о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке. В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению.
б) ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ - подается в форме документов, указанных в разделе 3.2.2, и должна содержать сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям, установленными документацией о закупке, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. Не допускается указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении. В случае содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении, данная заявка подлежит отклонению;
в) ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - подается в форме документов, указанных в разделе 3.2.3.
Согласно пункту 3.2.1 первая часть заявки должна содержать:
N |
Документы |
ЮЛ |
ИП |
ФЛ |
1. |
Календарный план работ (размещен в Приложение N3 Образцы форм документов > 1 ЧАСТЬ ЗАЯВКИ) |
+ |
+ |
+ |
Календарный план работ реализации проекта "Разработка мобильного приложения потребителя ОАО "Сетевая компания" содержит, в том числе, информацию о стоимости, и выглядит следующим образом:
N этапа |
Содержание работ |
Отчетные документы |
Длительность мес. |
N месяца завершения этапа с начала проекта |
Стоимость, руб. без НДС |
1. |
Детализация требований и проектирование Системы |
||||
1.1. |
Обследование и детализация требований к Системе: Анализ фактически реализованной функциональности ПДО Интервьюирование сотрудников Заказчика Детализация требований к реализации Системы Разработка сценариев использования и прототипов экранных форм Системы |
Отчет об обследовании; Частное техническое задание; Функциональные требования (частное техническое задание) на доработку CRM. |
1 |
1 (но не позднее 30.09.2019) |
|
1.2. |
Проектирование Системы: разработка графического дизайна Системы; проектирование интеграционных сервисов; определение и описание технических решений по разработке Системы; определение перечня технических средств для функционирования Системы и сетевых правил подключения к внешним и внутренним информационным ресурсам |
Дизайн-макеты экранных форм Системы; Технический проект. |
|||
2. |
Разработка и приемка модулей I очереди |
||||
2.1 |
Разработка модулей I очереди: Регистрация и авторизация Технологическое присоединение; Отключение электроэнергии; Учет электроэнергии; Запись на прием; Регистрация Анкетирование |
Руководство пользователя (для каждого клиентского мобильного приложения); Отчет о тестировании; Программа и методика приемочных испытаний; |
2 |
3 (но не позднее 29.11.2019) |
|
2.2 |
Приемо-сдаточные испытания модулей I очереди: Регистрация и авторизация Технологическое присоединение; Отключение электроэнергии; Учет электроэнергии; Запись на прием; Регистрация Анкетирование |
Протокол приемо-сдаточных испытаний; Программа опытной эксплуатации Системы. |
1 |
4 (но не позднее 16.12.2019) |
|
3. |
Разработка и приемка модулей II очереди |
||||
3.1. |
Разработка модулей II очереди: Чат-бот (онлайн-консультант); Получение PUSH-уведомлений; Подписание документов посредством ЭП; Оплата услуг посредством мобильных платежей. Настройки. |
Руководство пользователя (для каждого клиентского мобильного приложения); Инструкция по развертыванию и конфигурированию Системы; Регламент резервного копирования; Инструкция по резервному копированию и восстановлению данных; Методика проведения нагрузочных испытаний; Протокол нагрузочных испытаний; Программа и методика приемочных испытаний; Отчет о тестировании. |
2 |
6 (но не позднее 28.02.2020) |
|
3.2. |
Приемо-сдаточные испытания модулей II очереди: Чат-бот (онлайн-консультант); Получение PUSH-уведомлений; Подписание документов посредством ЭП; Оплата услуг посредством мобильных платежей. Настройки. |
Протокол приемо-сдаточных испытаний; Программа опытной эксплуатации Системы. Акт о переводе Системы в опытную эксплуатацию. |
|||
4. |
Проведение опытной эксплуатации |
||||
4.1. |
Опытная эксплуатация |
Протокол опытной эксплуатации Системы; Акт о переводе системы в промышленную эксплуатацию. |
5 |
9 (но не позднее 29.05.2020) |
|
4.2. |
Инструктаж сотрудников: - пользователей из числа сотрудников подразделения Заказчика; - администратора Системы. |
Протокол подготовки персонала |
0,5 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
В ходе анализа заявки участника, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что первая часть заявки заявителя содержала календарный план работ с указанием стоимости работ и размещенным на фирменном бланке индивидуального предпринимателя Юртайкина Ю.А.
Таким образом, заявитель в нарушение требований, установленных заказчиком в пункте 2.7.1 документации представил в первой части заявки на участие сведения об участнике закупки. А также ценовое предложение в отношении предмета закупки.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что документация заказчика не содержит обязательного требования к участникам закупки о предоставлении информации о стоимости работ в календарном плане работ, однако пунктом 2.7.1 установлен запрет для участников о предоставлении сведений об участнике и ценовом предложении.
Следовательно, действия заказчика по отклонению первой части заявки заявителя соответствуют требованиям части 21 статьи 3.4 Закона о закупках.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Юртайкина Е.А. вх. N13768/ж от 23.08.2019 г.) на действия заказчика ОАО "Сетевая компания" при проведении закупки N31908163961 на предмет: "2019/9-52 Выполнение работ по разработке АИС "Мобильное приложение потребителя"", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 3 сентября 2019 г. N 016/07/18.1-1352/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019