Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Техника" (далее также - Заявитель) на действия ООО "Алмаз-Антей Строй" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительномонтажные работы по устройству пристройки к цеху 106 на территории ПАО "ДНПП" (реестровый N 31908141218, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила ООО "Строй-Техника" на действия ООО "Алмаз-Антей Строй" при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия Заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с положениями документации, поскольку полагает их ошибочными, не коррелирующими между собой и ограничивающими конкуренцию на торгах. Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, нарушают принцип информационной открытости Закупки, а также не позволяют подать надлежащую заявку на участие в Закупке..
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее также - ЕИС) опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы по устройству пристройки к цеху 106 на территории ПАО "ДНПП" (далее - Документация).
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Представители Заказчика согласились с технической ошибкой в Документации, ссылаясь на то, что при наличии противоречий необходимо руководствоваться положениями Информационной карты, как указано в разделе 3 Документации.
Вместе с тем размещенная в настоящем виде Документация не позволяет в достаточной степени точно определить не только какие сведения необходимо указать в составе заявки (поскольку предмет Закупки в разных документах обозначен по-разному), но и приложить указанные в Документации формы N 3, N 4 и N 5, которые в Документации отсутствуют.
Следует отметить, что основными целями Закона о закупках являются, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В силу действия п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 названного закона Заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупки.
По мнению Комиссии действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали.
Так, отсутствие объективных и четких требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке объективно приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ) и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение Заказчика.
Отсутствие сведений относительно того, какие конкретно документы необходимо приложить к поданной заявке не позволяет участникам Закупки формулировать либо корректировать свои заявки в сторону потребностей Заказчика. Данное обстоятельство, в свою очередь, ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки (ч. 1 ст. Закона о закупках).
Кроме того, отсутствие названных сведений влечет за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, а также принципа информационной открытости закупки, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода проведения закупки, поскольку ее результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Такая информация должна детально раскрывать необходимые в составе заявок документы, с тем, чтобы исключить возможность организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины отклонения заявок участников и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить его в установленном законом порядке.
Однако в настоящем случае такая информация до сведения участников закупки доведена не была. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке должны быть детализированы, понятны и доступны любому участнику.
Указанные обстоятельства подтверждаются также тем, что на участие в Закупке была подана только одна заявка.
На основании изложенного, учитывая отсутствие в Документации названных сведений, Комиссия приходит выводу о нарушении заявителем требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Техника" (ИНН:5008050468, ОГРН:1095047002137) на действия ООО "Алмаз-Антей Строй" (ИНН:, ОГРН:) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях ООО "Алмаз-Антей Строй" нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-7421/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.08.2019 |
г. Москва |
|
|
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 19.08.2019 по делу N 077/07/00-7421/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Алмаз-Антей Строй" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительномонтажные работы по устройству пристройки к цеху 106 на территории ПАО "ДНПП" (реестровый N 31908141218, далее - Закупка) а именно:
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 19.08.2019 по делу N 077/07/00-7421/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.09.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.09.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2019 г. N 077/07/00-7421/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.08.2019