по результатам рассмотрения жалобы о нарушении порядка
организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
19 августа 2019 года Вел икий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителя заказчика - Акционерного общества "Научно-производственное объединение "Квант" (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 73; далее - АО "НПО "Квант") - "_.",
податель жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Техэнергохолдинг" (141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46; далее - ООО "ТД "ТЭХ") надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ТЭХ" на действия закупочной комиссии заказчика - АО "НПО "Квант" при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)-8 АВСЕ-01, ОП(з)-4 АВСЕ-01, углекислотный ОУ-5, извещение N 31908147591 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.07.2019,
УСТАНОВИЛА:
09.08.2019 вх. N 5651 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "ТЭХ" на действия закупочной комиссии заказчика - АО "НПО "Квант" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)-8 АВСЕ-01, ОП(з)-4 АВСЕ-01, углекислотный ОУ-5, извещение N 31908147591 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.07.2019 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в рассматриваемой закупке и подведения её итогов N 128 от 07.08.2019 (далее - Протокол) победителем рассматриваемой закупки был признан участник с номером заявки 62111 с ценовым предложением 51460 рублей (НДС не облагается), а податель Жалобы - ООО "ТД "ТЭХ" (заявка N 62309) занял второе место с ценовым предложением 56077,60 рублей (с НДС).
ООО "ТД "ТЭХ" не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика - АО "НПО "Квант", состав которой утвержден приказом от 17.03.2017 N 285 (далее - Закупочная комиссия), и считает, что при оценке ценовых предложений участников были применены разные подходы, поскольку при пересчете предложений участников закупки с учетом уплаты НДС предложение участника, занявшего первое место увеличится на 10292 рублей и будет соответствовать 61752 рубля, в то время как предложение ООО "ТД "ТЭХ" после вычета НДС будет соответствовать 47480,83 рублей.
С учетом вышеизложенного, ООО "ТД "ТЭХ" просит признать в действиях Закупочной комиссии нарушения требований Закона о закупках и выдать заказчику - АО "НПО "Квант" и Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - АО "НПО "Квант" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. N 013/5170 от 16.08.2019, вх. N 5766 от 16.08.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
В приложении N 2 "Порядок оценки и сопоставления заявок" (далее - Порядок оценки) к информационной карте извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)-8 АВСЕ-01, ОП(з)-4 АВСЕ-01, углекислотный ОУ-5 (далее - Извещение) установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.
На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - АО "НПО "Квант" поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика - АО "НПО "Квант" и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.
Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах, изложенных в жалобе, доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг".
Исследовав представленные материалы и изучив доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком - АО "НПО "Квант" в соответствии с положениями Закона о закупках.
30.07.2019 на официальном сайте заказчиком - АО "НПО "Квант" было размещено извещение N 31908147591 об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)-8 АВСЕ-01, ОП(з)-4 АВСЕ-01, углекислотный ОУ-5 (начальная (максимальная) цена - 116 538,00 (Сто шестнадцать тысяч пятьсот тридцать восемь рублей 00 копеек) рублей).
Извещение утверждено председателем Закупочной комиссии "_." 25.07.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки
В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол N 2 от 18.03.2015) Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Единое положение), которое на основании протокола заседания Совета директоров АО "НПО "Квант" от 24.02.2016 N 80 регламентирует закупочную деятельность АО "НПО "Квант", в том числе при осуществлении рассматриваемой закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме АО "НПО "Квант" должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
Согласно подпункту 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
В главе 3 Единого положения установлены применимые способы закупок и условия их выбора.
Согласно пункту 6.1.1 главы 3 Единого положения настоящим положением предусмотрены следующие способы закупок:
конкурентные способы закупок:
конкурс;
аукцион / редукцион;
запрос предложений;
запрос котировок;
неконкурентные способы закупок:
закупка у единственного поставщика.
Согласно пункту 6.5.1 главы 3 Единого положения запрос котировок является конкурентным способом закупки, не регулируемым статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором победитель закупки определяется как участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора.
В соответствии с пунктом 6.5.6 главы 3 Единого положения запрос котировок проводится в порядке, установленном в разделе 15 Единого положения.
Согласно пункту 15.9.1 раздела 15 Единого положения в рамках оценки и сопоставления заявок (оценочной стадии) закупочная комиссия осуществляет выявление среди участников закупки, прошедших отборочную стадию, победителя закупки на основании единственного критерия оценки - "цена договора или цена за единицу продукции". В ходе оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по степени увеличения цены представленных заявок.
В соответствии с пунктом 15.9.2 раздела 15 Единого положения заявке с наименьшей ценой присваивается первый номер. Присвоение последующих номеров осуществляется закупочной комиссией по мере увеличения цены представленных участниками закупки заявок. В случае если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.
Согласно пункту 15.9.3 раздела 15 Единого положения оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с единственным критерием оценки "цена договора или цена за единицу продукции" и в порядке, установленном документацией о закупке.
Приложение N 6 к Единому положению содержит Методические рекомендации по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке (далее - Рекомендации).
Согласно разделу 2 Рекомендаций определение победителя закупки осуществляется путем:
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений по нескольким критериям оценки, в ходе которых закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по степени предпочтительности представленных предложений;
оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок на основании единственного критерия оценки "Цена договора или цена за единицу продукции", в ходе которых закупочная комиссия осуществляет ранжирование заявок по мере увеличения цены представленных заявок;
рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов закупки) при проведении аукциона/редукциона, в ходе которого победителем закупки признается участник закупки, который предложил минимальную цену договора (в случае если цена договора была снижена до нуля и далее аукцион/редукцион проводился на повышение цены договора, первое место присваивается участнику, который предложил максимальную цену договора).
Согласно пункту 29 "Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок" информационной карте Извещения единственным критерием оценки заявок является "Цена договора или цена за единицу продукции". Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в приложении N 2 к информационной карте.
Согласно Порядку оценки оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.
07.08.2019 состоялось рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в рассматриваемой закупке и подведение её итогов.
Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке было подано 15 заявок. При этом заявка с номером 62111 содержала ценовое предложение равное 51460 рублей, заявка с номером 62309 (заявка подателя Жалобы - ООО "ТД "ТЭХ") содержала ценовое предложение равное 56077,60 рублей, а остальные заявки содержали предложения о цене договора, превышающие 62000 рублей.
По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Закупочная комиссия приняла решение о признании победителем рассматриваемой закупки участника с номером заявки 62111, а заявке N 62309 было присвоено второе место.
Таким образом, с учетом всего вышеизложенного решение Закупочной комиссии является правомерным, а Жалоба необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Техэнергохолдинг" (141207, Московская область, Пушкинский район, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 1, корп. 2, кв. 46; далее - ООО "ТД "ТЭХ") на действия закупочной комиссии заказчика - Акционерного общества "Научно-производственное объединение "Квант" (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 73; далее - АО "НПО "Квант") при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки огнетушителей ОП(з)-8 АВСЕ-01, ОП(з)-4 АВСЕ-01, углекислотный ОУ-5, извещение N 31908147591 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.07.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
М.Е. Фомин
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 22 августа 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2019