Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела <_> - ведущего специалиста-эксперта <_>,
- от ООО "Лабкор": - <_> (доверенность N Д-20190805001 от 05.08.2019 г) |
рассмотрев дело N 073/06/33-16 041/2019 по жалобе ООО "Лабкор" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419007967 (наименование объекта закупки - "Расходный материал для гематологического анализатора"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 694 800,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 03.10.2019 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6697 от 02.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Лабкор" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419007967.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком допущен ряд нарушений законодательства о контрактной системе при формировании документации, в том числе:
- в описании объекта закупки содержится ссылка на несуществующие модели анализаторов, что нарушает положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе;
- заказчиком установлено требование о поставке реагента Sulfolyser, производства компании Sysmex, в объеме не менее 5 л., что не соответствует данным производителя, поскольку указанный реагент производится в объеме 500 мл.;
- заказчик устанавливает в техническом задании требование о том, что "перекалибровка после установки нового лота реагентов исключена", что является необоснованным и избыточным;
- дополнительное требование к товару, установленное заказчиком - "соответствует рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex, изложенных в Главе 4 Руководства пользователя к гематологическому анализатору XT-4000i" нарушает требования Закона о контрактной системе, поскольку руководство пользователя анализатора не запрещает использовать эквивалентные реагенты, например, реагенты ООО "Триалаб".
На заседание Комиссии 08.10.2019 г. представитель ООО "Лабкор" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 08.10.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. N 05-08/261 от 07.10.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
В техническом задании заказчиком при его формировании была допущена техническая ошибка, а именно в наименовании модели гематологического анализатора не был использован печатный символ "-" и ошибочно использован печатный символ "1".
В соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N ФСЗ 2012/12756 от 14.04.2015 г. реагент Sulfolyser, производства компании Sysmex, выпускается как в объеме 5 л., так и в объеме 500 мл.
В случае установки нового лота реагентов возникает необходимость приглашения специалиста-инженера из сервисной службы для проведения полного комплекса настройки анализатора, что влечет дополнительные расходы. Заказчик планирует приобретение именно оригинальных расходных материалов в связи с чем и было установлено требование о соответствии. При этом факт замены оригинальных реагентов на эквиваленты противоречит условию производителя о необходимости использования оригинальных реагентов, что влияет на достоверность результатов исследований. Возможность применения эквивалентных реагентов определяется самим производителем оборудования и эксплуатация оборудования с совместимыми медицинскими изделиями возможна только при условии указания производителя на такую возможность.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.10.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. N 6766 от 07.10.2019 г.), в которых с доводами жалобы не согласился, указал, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Товар, закупаемый заказчиком, имеется в свободном доступе на рынке, не ограничен в обороте, факт отсутствия ограничения числа участников также подтверждается наличием 4 заявок. Согласно документам официального представителя Sysmex Corporation (Япония) в России ООО "Сисмекс РУС" в случае использование не оригинальных реагентов производитель не может гарантировать соответствие качества получаемых результатов анализов заявленным характеристикам. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.06.2017 г. N 04-31270/17, совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей другого возможно при условии указания в документации производителя возможности такого совместного использования.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 09.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419007967, наименование объекта закупки - "Расходный материал для гематологического анализатора" (начальная (максимальная) цена контракта - 694 800,00 руб.).
23.09.2019 г. и 25.09.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.
23.09.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.10.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 07.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 3 участников аукциона, цена была снижена на 2,0%.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Лабкор" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419007967 объектом закупки является поставка расходного материала для гематологического анализатора.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419007967 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419007967 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе:
- по всем позициям заказчиком установлено требование о соответствии рекомендациям завода-производителя гематологических анализаторов Sysmex, изложенным в главе 4 Руководства пользователя к гематологическому анализатору XT-4000i;
- позиция 4 "Лизирующий реагент" - "количество в упаковке, л" - "не менее 5".
Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара, определил свои потребности с учетом необходимости обеспечения беспрерывного и своевременного оказания высококвалифицированной медицинской помощи.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
03.10.2019 г. заказчику поступил ответ на запрос (исх. N 1726 от 03.10.2018 г.) от ООО "Сисмекс РУС", согласно которому информация о перечне реагентов, рекомендованных производителем? указана в Руководстве по эксплуатации для анализаторов XT-серии Sysmex Corporation (Япония), пункте 2.1 "Условия эксплуатации", главе 2 "Информация о технике безопасности", разделе 4 "Реагенты". В случае использования реагентов сторонних производителей ООО "Сисмекс РУС" не может гарантировать соответствие качества получаемых результатов анализов заявленным характеристикам, так как подобные испытания Sysmex Corporation (Япония) не проводились. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N 09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.06.2017 N 04-31270/17 сообщает, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинский изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Учитывая изложенное, содержание Руководства по эксплуатации анализаторов XT-серии Sysmex Corporation (Япония), по информации представителя производителя анализатора XT-4000i, указывает, что его эксплуатация возможна при использовании реагентов производителя оборудования.
При этом регистрационное удостоверение от 14.04.2015 г. N ФСЗ 2012/12756 на медицинское изделие "Реагенты к анализаторам гематологическим автоматическим" ("Сисмекс Корпорейшн", Япония) лизирующий реагент (Sulfolyser) производится как в объеме 500 мл, так и в объеме 5 л., из чего следует что указанный довод заявителя не находит своего фактического подтверждения.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика (объем лизирующего реагента, исключение перекалибровки, соответствие рекомендациям завода-изготовителя оборудования), не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. При этом, согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.10.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки.
Относительно доводов заявителя об указании заказчиком в документации несуществующих моделей гематологических анализаторов Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет, что допущенные заказчиком технические ошибки не могут быть в рассматриваемом случае признаны нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку носят единичный характер и не искажают существа и смысла информации в описании объекта закупки.
Таким образом, жалоба ООО "Лабкор" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лабкор" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 2 октября 2019 г. N 073/06/33-16041/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2019