по результатам рассмотрения жалобы ООО "Паладин Энтерпрайз" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
08.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов Комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Паладин Энтерпрайз" от 27.09.2019 190927-18 (вх. от 04.10.2019 N 174368-ЭП/19), направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.10.2019 N 78/32471/19, на действия (бездействие) заказчика АО "Гознак" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для виртуальной инфраструктуры для Московской типографии Гознака - филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N 31908246028), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Паладин Энтерпрайз" (далее - Заявитель) от 27.09.2019 190927-18 на действия (бездействие) заказчика АО "Гознак" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для виртуальной инфраструктуры для Московской типографии Гознака - филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N 31908246028) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак", утвержденным решением Совета директоров АО "Гознак" 21.06.2019 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 28.08.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 154 226 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 17.09.2019;
Дата рассмотрения заявок - 19.09.2019;
Дата проведения торгов - 20.09.2019;
Дата подведения итогов - 24.09.2019;
На участие в Аукционе подано 5 заявок, допущены к участию в Аукционе 4 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки победителя Аукциона к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение о допуске заявки победителя Аукциона к участию в Аукционе, поскольку Заявка такого участника не соответствует техническим требованиям Документации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик формирует техническое задание Документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок от 19.09.2019 N Аэ_1_0000078_2019_АО заявки участников NN 1 - 4 соответствуют требованиям Документации. При этом согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов Аукциона от 24.09.2019 N Аэ_1_0000078_2019_АО АО "СТК Развитие" (заявка N 3) признано победителем Аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что заявка АО "СТК Развитие" содержит предложение о поставке оборудования Hitachi VSP G350, при этом в соответствии с письмом представителя производителя Hitachi Vantara ООО "Хитачи Вантара" от 07.10.2019 N 365, указанное оборудование соответствует техническим требованиям Документации.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о несоответствии заявки АО "СТК Развитие" требованиям Документации.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, допустившего к участию в Аукционе заявку АО "СТК Развитие", не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке, Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Паладин Энтерпрайз" (ИНН: 7801333565, ОГРН: 1177847212542) от 27.09.2019 190927-18 на действия (бездействие) заказчика АО "Гознак" (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для виртуальной инфраструктуры для Московской типографии Гознака - филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N 31908246028) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2019 г. N 223-ФЗ-960/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2019