по результатам рассмотрения жалобы N 014/07/3-2654/2019
резолютивная часть оглашена "08" октября 2019 г.
изготовлено в полном объеме "10" октября 2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
При участии:
От заявителя ООО "Статус групп" - уведомлены должным образом, на рассмотрение не явились.
От ответчика АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии".
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 01 октября 2019 года поступила жалоба от ООО "Статус групп" на действия заказчика АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" при организации и проведении запроса котировок "поставка авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт "Олекминск" 100 тонн), для нужд АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" "(извещение N31908310866 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает на следующее:
Обжалуемые действия Организатора:
"ООО "СТАТУС ГРУПП" подал заявку с приложением всех документов, указанных в извещении.
Однако в протоколе указано, что заявка N 225375 поданы следующие документы: Анкета участника 24092019, котировочная заявка 24092019, уставные, подтверждающие, прочие, декларация СМП.
Протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре N 31908310866 от 27.09.2019 г. содержит недостоверную информацию.
Кроме того, протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре N 31908310866 от 27.09.2019 г. принят без комиссии и не имеет подписи членов закупочной комиссии, не имеет информации, кем составлен данный протокол.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе подлежат размещению протоколы, составляемые в ходе закупки в срок не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Иными словами, законом предусмотрено подписание составленного протокола.
На основании изложенного прошу:
Признать доводы жалобы на действия комиссии обоснованными.
Признать незаконными действия комиссии по отклонению заявки ООО "СТАТУС ГРУПП" на участие в закупке N 31908310866.
Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 23-19 ЗК от 25.09.2017 г,
Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре N 31908310866 от 27.09.2019 г.
Продолжить процедуру запроса котировок и обязать повторно рассмотреть заявку на участие в запросе котировок в электронной форме N319089310866 от 27.09.2019 г.".
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия Антимонопольного органа по рассмотрению жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.
18.09.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N31908310866 о проведении запроса котировок поставка авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт "Олекминск" 100 тонн), для нужд АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" (на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).
Заказчик: Акционерное общество "Авиакомпания "Полярные авиалинии".
Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении заказа: http://zakupki.gov.ru.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка".
Адрес электронной площадки в сети "Интернет": http://roseltorg.ru.
Реестровый номер извещения: N31908310866.
Наименование закупки: поставка авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт "Олекминск" 100 тонн), для нужд АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" (извещение N31908310866 на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru).
Следуя доводам, изложенным в жалобе Заявителя, протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N23-19 ЗК было подано две заявки.
Комиссией Заказчика были рассмотрены поступившие заявки от ООО "Статус групп" и ООО "Торговый дом "РуссНафта". Так, исходя из решения комиссии о допуске участников обе заявки не допущены. Причина не допуска, указанная в протоколе: "несоответствие участника закупки требованиям документации".
Также в п. 7 протокола - Результаты проведения запроса ценовых котировок, указывается:
"В соответствии с п 17.17 ст. 17 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается, процедура будет проведена повторно".
Комиссией УФАС по РС (Я) была изучена котировочная заявка участника ООО "Статус групп" на поставку авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт "Олекминск" 100 тонн), для нужд АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии".
Установлено, что в пункте N3 котировочной заявки ООО "Статус групп" указало предлагаемую цену договора: 7 142 000 (семь миллионов сто сорок две тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%, а также с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, иных затрат при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
При этом в заявке участника ООО "Торговый дом "РуссНафта" также была указана предлагаемая цена договора.
Так, согласно пункту 9.5.2 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме участниками, которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, единой электронной торговой площадки roseltorg.ru подача заявок на участие в запросе котировок аккредитованными Заявителями. Заявка подается в форме электронного документа в соответствии с требованиями настоящего Регламента, правилами и требованиями, указанными в извещении. Подача заявок Заявителями осуществляется в соответствии с РП (руководством пользователя).
Согласно пункту 9.5.3 рассмотрение Организатором заявок на участие в запросе котировок (без предоставления Организатору закупки доступа к ценовым предложениям) в соответствии с правилами, указанными в извещении.
Также согласно руководству пользователя, пункту 5.2.3. Рассмотрение и оценка окончательных предложений:
Первая, вторая части и ценовое предложение окончательной заявки Поставщика на участие в закупке направляются Поставщиком в форме электронных документов, подписанных с помощью ЭЦП. Указанные документы подаются одновременно.
На этапе рассмотрения окончательных предложений Заказчик рассматривает уточненные первые части заявок на предмет соответствия требованиям, установленным документацией к закупке. Вторые части заявок, ценовые предложения рассматриваются в сроки, указанные в уточненном извещении.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 ФЗ N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) Заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения.
При этом в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона N 223-ФЗ оператором электронной площадки (далее - оператор) обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола. Исключений для запроса котировок в электронной форме эта норма не предусматривает.
Часть 12 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ разграничивает протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки, далее - промежуточный протокол), и протокол, составляемый по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол).
Как следует из ч. 24 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ, по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок заказчик направляет оператору промежуточный протокол, который должен содержать сведения, предусмотренные ч. 13 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, прежде всего - результаты рассмотрения заявок на участие в закупке с указанием, в том числе, количества заявок на участие в закупке, которые отклонены, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупки.
Результаты осуществленного оператором сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информацию о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях каждого участника конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса предложений в электронной форме оператор направляет заказчику в течение часа после размещения в ЕИС протокола сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений (ч. 25 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
Итоговый же протокол должен содержать, в частности, порядковые номера заявок на участие в закупке в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер (п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ).
Таким образом, комиссия УФАС по РС (Я) приходит к выводу о том, что участники запроса котировок в лице ООО "Статус групп" и ООО "Торговый дом "РуссНафта" указав в первых частях своих котировочных заявок ценовые предложения - нарушили регламент единой электронной торговой площадки и не были допущены оператором электронной площадки к дальнейшей оценке ценового предложения Заказчиком. Предоставление Организатору закупки доступа к ценовому предложению, путем включения его в состав заявки - нарушает пункт 9.5.3 регламента электронной площадки, а также положения ч. 19 ст. 3.4 ФЗ N223.
В то же время, Заказчик в протоколе N23-19 ЗК рассмотрения и оценки котировочных заявок в пункте 7 указывает, что процедура будет проведена повторно.
Таким образом, в действиях Заказчика в лице АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" при проведении запроса котировок на поставку авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт "Олекминск" 100 тонн), для нужд АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" (на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru) отсутствуют признаки нарушения проведения процедуры запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Статус групп".
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ООО "Статус групп" (ОГРН 1135018004604 ИНН 5018156960) на действия АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" (ОГРН 1101435005957 ИНН 1435229817) при проведении запроса котировок на поставку авиатоплива ТС-1 для выполнения пассажирских авиаперевозок в Республике Саха (Якутия) на 2019 год (склад ГСМ Аэропорт "Олекминск" 100 тонн), для нужд АО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" (на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru) - необоснованной;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 октября 2019 г. N 014/07/3-2654/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019