Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_> - [должностное лицо], рассмотрев протокол и материалы дела N016/04/14.3-1602/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" (место нахождения юридического лица: <_>; ОГРН: <_>, ИНН: <_>, КПП: <_>, дата регистрации: <_>) по факту нарушения требований часть 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона "О рекламе"), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствии ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" либо его представителя по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) было установлено правонарушение по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции автомобиля марки <_> с государственным регистрационным номером <_> со следующим текстом: "shopaholic.ru Одежда Обувь и многое другое 30 дней гарантия на все!...", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Фотоизображения приведены ниже.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Управлением был направлен запрос в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения (Управление ГИБДД МВД по РТ). В ответ на запрос ГИБДД МВД по РТ предоставило информацию на автомобиль с государственным регистрационным знаком <_>. Автомобиль принадлежит ФИО1, проживающему в <_>.
В ходе дальнейшего расследования, выявлено, что автомобиль с государственным регистрационным знаком <_> более не принадлежит ФИО1. Таким образом, ответственность за размещение рекламы несёт рекламодатель ООО " Шопоголик. РУ Фэшн". Рекламодатель привёл доводы о том, что один из людей подавших заявление на работу, попытался впечатлить работодателей ООО " Шопоголик. РУ Фэшн" разместив рекламу за свой счёт на автомобиль с государственным регистрационным знаком <_>. Данные доводы не показались убедительными для комиссии.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.
Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон "О рекламе".
Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.
В соответствии с статьей 3 Закона "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
В данном случае рекламодателем является ООО "Шопоголик. РУ Фэшн".
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО "Шопоголик. РУ Фэшн", выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Время совершения ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" административного правонарушения: 10.06.2019 г.
Место совершения ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" административного правонарушения: Республика Татарстан, г. Казань.
ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об указанном правонарушении состоялось 01 октября 2019 года в 11 часов 15 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, в отсутствии ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" либо его представителя по доверенности.
Доказательствами по настоящему делу являются материалы дела N016/05/20-781/2019, возбужденного Татарстанским УФАС России по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая то обстоятельство, что у ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" имелись условия для соблюдения требований Закона "О рекламе", оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.
Совершенное правонарушение, состав которого носит формальный характер, не является исключительным случаем, поэтому не могло быть расценено в качестве малозначительного. Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или невозникновения общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.
Обязанность каждого соблюдать закон закреплена в Конституции Российской Федерации.
В рассматриваемом случае совершенное правонарушение посягает на права неопределенного круга лиц, как возможных потребителей рекламируемых услуг на получение полной и достоверной информации, что создает в результате совершения данного правонарушения существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Татарстанским УФАС России установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте https://rmsp.nalog.ru/search.html#pnlSearchResult, ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" является малым предприятием. Данное административное правонарушение по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" совершено впервые.
Исследовав материалы административного дела N016/04/14.3-1602/2019 антимонопольным органом принято назначение административного наказания ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" в виде предупреждения.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3, части 2 и 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 25.1, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО "Шопоголик. РУ Фэшн" (место нахождения юридического лица: <_>; ОГРН: <_>, ИНН: <_>, КПП: <_>, дата регистрации: <_>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_> - [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 октября 2019 г. N 016/05/20-781/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019