Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" - <..>. доверенность N9-84/1-2/01 от 16.05.2018 г.), представитель заявителя ООО "Стройресурс" - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс" (вх. N 15891/ж от 01.10.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки N 0311100016919000142 на предмет: Капитальный ремонт учебного корпуса "Б" по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д.11,
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N 0311100016919000142 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 24.09.2019 г.
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 566 137,83 руб.
Дата и время начала подачи заявок 24.09.2019 г. 15:38;
Дата и время окончания подачи заявок 02.10.2019 г. 08:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 04.10.2019 г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о том, что Заказчиком в документации неверно установлен штраф, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Извещением о проведении закупки установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
В пункте 9.4 контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором, размер штрафа устанавливается в следующем порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1042 от 30.08.2017 г.:
а) 1000 рублей, если цена договора не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена договора составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта неверно установлены штрафы, применяемые в отношении исполнителя по контракту, которым могут, является только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Исходя из изложенного, жалоба заявителя признана обоснованной.
Однако учитывая тот факт, что в случае нарушения исполнителем своих обязательств, сумма штрафа применяемого к данному исполнителю по заключенному контракту составляла бы 5000 рублей, что является равной штрафу, установленному п. 4 Постановления, предписание на устранения выявленного нарушения не выдавать, материалы должностному лицу для возбуждения административного производства не передавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Признать жалобу ООО "Стройресурс" (вх. N 15891/ж от 01.10.2019 г.) на действия заказчика при проведении закупки N 0311100016919000142 на предмет: Капитальный ремонт учебного корпуса "Б" по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д.11, обоснованной.
2) Предписание на устранение выявленных нарушений не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 октября 2019 г. N 016/06/34-1681/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.10.2019