Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<...> - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
О<...>. - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 022/01/15-631/2019 по признакам нарушения администрацией Ленинского района г. Барнаула абзаца 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившихся в бездействии по направлению в уполномоченный орган предложения по включению в схему НТО в соответствии с обращением ИП Н,
УСТАНОВИЛА:
ИП Н. обратился в управление по строительству и архитектуре администрации Ленинского района Алтайского края по вопросу проведения аукциона по аренде земельного участка и включении места по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 299е в схему размещения нестационарных торговых объектов.
В ответ на указанное обращение управление по строительству и архитектуре администрации Ленинского района г. Барнаула (письмо исх. N 12-22/31 от 15.04.2019) отказала ИП Насимбоеву М.Б. в проведения аукциона по аренде земельного участка и включении места по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина, 299е в схему размещения нестационарных торговых объектов ввиду отсутствия в схеме НТО места для установки объекта по указанному адресу.
Кроме того, управление по строительству и архитектуре администрации Ленинского района г. Барнаула сообщило ИП Н, что по решению арбитражного суда Алтайского края N А03-2194/2015 ООО "Ника" и ИП Н. обязаны освободить земельный участок с кадастровым номером 22:63:010410, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина/ул. Попова от торгового павильона.
Так ранее, в адрес ООО "Ника", ранее являющееся арендатором земельного участка по вышеуказанному адресу по договору аренды с администрацией Ленинского района г. Барнаула от 04.06.2013 было направлено предписание, из текста которого следовало, что администрация отказывается от продления договора аренды и временное сооружение должно быть демонтировано в срок до 01.01.2014 г.
В связи с неисполнением предписания администрация Ленинского района Алтайского края обратилась в арбитражный суда Алтайского края с иском к ООО "Ника" и ИП Н. об освобождении земельного участка, расположенного по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина/ул. Попова.
Решением арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-2194/2015 от 02.07.2015 заявление удовлетворено, на ООО "Ника" и ИП Н. возложена обязанность по освобождению земельного участка по вышеуказанному адресу за свой счет от торгового объекта.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 решение арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-2194/2015 от 02.07.2015 в части обязания ИП Н. освободить земельный участок отменено.
29.04.2014 земельный участок по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина/ул. Попова исключен из схемы размещения нестационарных торговых объектов (схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Ленинского района г. Барнаула, утв. постановлением администрации г. Барнаула от 29.04.2014 N 855).
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 ст. 10 Закона о торговле).
В силу ч. 6 ст. 10 Закона о торговле, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
В письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.01.2014 N ЕВ-820/08 указывается на то, что имеют место случаи произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов (далее - схемы размещения), невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов, что приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов. Это противоречит смыслу части 6 статьи 10 Закона о торговле, согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.
Согласно п. 4.7 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула (утв. решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2014 N 325) результаты инвентаризации и предложения по включению в схему НТО не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, направляются администрациями районов города в уполномоченный орган.
Предложения по включению в схему размещения НТО формируются администрациями (по форме, установленной в приложении 2) с учетом требований, изложенных в разделе 3 настоящего Положения, анализа текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района и предложений граждан о включении новых НТО в схему размещения. Предложения граждан о включении новых НТО в схему размещения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Органом администрации г. Барнаула, уполномоченным на формирование проекта схемы размещения, является комитет по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации г. Барнаула (п. 4.2 Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории г. Барнаула).
Для каждого НТО, предлагаемого для включения в схему размещения, администрациями районов города направляется в уполномоченный орган схема размещения НТО на топографической основе масштаба 1:500 с указанием границ смежных землепользователей по сведениям государственного кадастра недвижимости.
Отделом установлено, что администрацией Ленинского района г. Барнаула предложения по включению в схему размещения НТО с учетом поступившего предложения ИП Н. не направлялось в уполномоченный орган.
Статьей 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, бездействия администрации Ленинского района г. Барнаула по направлению в уполномоченный орган предложения по включению в схему НТО, в соответствии с обращением ИП Н, противоречит требованиям абзаца 1 статьи 15 Федерального закона N 381-ФЗ и является необоснованным.
Руководствуясь с пунктом 1, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N022/01/15-631/2019.
2. Назначить рассмотрение дела N 022/01/15-631/2019 на "30" 10/ 2019 г. в 14-00 часов по адресу: г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 6 этаж.
3. Привлечь к участию в деле N 022/01/15-631/2019 в качестве заинтересованного лица администрацию г. Барнаула.
4. Администрации г. Барнаула в срок до 25/10/2019 г. представить в адрес управления ФАС по Алтайскому краю следующие документы:
- копию плана (порядка) реконструкции трамвайных путей на пересечении ул. Попова и Юрина в 2013-2014 гг. (при наличии);
- информацию о результатах рассмотрения предложения администрации Ленинского района г. Барнаула по внесению изменений в схему нестационарных торговых объектов на территории района от 20.08.2019 г.
5. Администрации Ленинского района г. Барнаула в срок до "25"10.2019 г. представить в адрес управления ФАС по Алтайскому краю следующие документы:
- копию плана (порядка) реконструкции трамвайных путей на пересечении ул. Попова и Юрина в 2013-2014 гг. (при наличии);
- копию результатов инвентаризации существующих НТО за 2019 гг;
Явка ответчика, заявителя, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 октября 2019 г. N 022/01/15-631/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019