по результатам рассмотрения жалобы УФПС Томской области- филиал ФГУП "Почта России" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
04.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу УФПС Томской области - филиал ФГУП "Почта России" от 30.09.2019 N 8.8.8.1.-05/31, направленную письмом Томского УФАС России от 01.10.2019 N ЭЗ/7232, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание печатных, курьерских услуг (извещение N 2065200000119000179), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба УФПС Томской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) от 30.09.2019 N 8.8.8.1.-05/31, направленная письмом Томского УФАС России от 01.10.2019 N ЭЗ/7232, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание печатных, курьерских услуг (извещение N 2065200000119000179) (далее - Аукцион, Жалоба).
Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик осуществляет закупку на основании части 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
документация размещена в ЕИС - 20.09.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 8 767 200 рублей;
дата окончания подачи заявок - 30.09.2019;
на участие в Аукционе подано - 3 заявки;
к участию в Аукционе допущено - 3 заявки;
дата подведения итогов - 02.10.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 Закона о контрактной системе, частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений Закона о контрактной системе, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 87 672 рубля.
На заседании Комиссии представитель Оператора представил сведения, согласно которым при выборе специального счета для участия в Аукционе Заявителем указан специальный счет, открытый в ПАО Банк - ВТБ (далее - Банк), вместе с тем, Банк не подтвердил блокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе по причине отсутствия на выбранном счете Заявителя запрашиваемой суммы свободных денежных средств на момент подачи заявки.
Кроме того, участники самостоятельно выбирают банк и номер специального счета к которому обращается Оператор для блокировании денежных средств в счет обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представители Заявителя не явились и не представили доказательств, подтверждающих наличие на специальном счете свободных для блокирования денежных средств в размере, достаточном для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Комиссии ФАС России не представляется возможным прийти к однозначному выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу УФПС Томской области - филиал ФГУП "Почта России" (ИНН: 7724261610; ОГРН: 1037724007276) от 30.09.2019 N 8.8.8.1.-05/31, направленную письмом Томского УФАС России от 01.10.2019 N ЭЗ/7232, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание печатных, курьерских услуг (извещение N 2065200000119000179) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2019 г. N 223-ФЗ-947/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019