Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2019 года.
Решение изготовлено в полном объёме 04 октября 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 N 40 в составе:
<_>;
при отсутствии заявителя - <_>.
при присутствии представителя конкурсного управляющего - по доверенности <_>,
рассмотрев жалобу <_> на действия конкурсного управляющего <_> при проведении торгов по реализации имущества должника ООО "УК "Сфера", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба <_> (вх. от 08.08.2019 N 05-10/4681) (вх. от 25.09.2019 N 05-10/5707) на действия конкурсного управляющего <_> при проведении торгов об определении участников торгов с открытой формой предоставления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УК "СФЕРА".
Заявитель указывает о том, что организатором торгов допущены следующие нарушения:
- отказ организаторов торгов к недопущению ИП <_> к конкурсу при проведении торгов об определении участников торгов с открытой формой предоставления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УК "СФЕРА".
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Организатор торгов в письменных пояснениях нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Порядок проведения торгов по продаже имущества (предприятия) должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Часть 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве предусматривает, что при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже предприятия должника, включающие в себя сведения о предприятии, его составе, характеристиках, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 12.09.2019 по делу NА79-12973/2018 ООО "УК "Сфера" (428035, Чувашия, г. Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д. 20, ИНН 2129067044, ОГРН 1052128148159) признано банкротом, конкурсным управляющим назначен <_> (ИНН <_>, СНИЛС <_>, 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары), член ПАУ ЦФО (ИНН 7705431418, ОГРН 1027700542209, г. Москва, Остаповский проезд, д. 3, оф. 201).
Сообщение о признании ООО "УК "Сфера" банкротом было размещено на ЕФРСБ 13.08.2019 г.
Сообщение о признании ООО "УК "Сфера" банкротом было размещено в газете "Коммерсантъ" 17.08.2018 г.
На 25.09.2019 были назначены торги по продаже имущества ООО "УК "СФЕРА" - права требования к физическим лицам по уплате коммунальных платежей в размере 5348768 руб. Начальная цена лота 267438,4 руб.
Сообщение о проведении торгов было опубликовано в газете КоммерсантЪ 17.08.2019 г. также размещено в ЕФРСБ 13.08.2019 г.
Приём заявок был начат 19.08.2019.
Срок приёма заявок был определён до 0 часов 30 минут 23.09.2019.
Для участия в торгах поступило 2 заявки, в том числе: от ИП <_>, и ООО "Горизонт".
26.07.2019 г. принят Федеральный закон N 214-ФЗ "О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
Указанным законом было установлено, что управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Заключенный в таком случае договор об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги считается ничтожным. Положения настоящей части не распространяются на случай уступки права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный закон N 214-ФЗ от 26.07.2019 г. вступил в законную силу 05.08.2019 г.
Заключение договоров с нарушением требований действующего законодательства недопустимо.
С учетом того, что торги были назначены на 06.08.2019 г. и заключение договоров уступки права требования по итогам торгов проводилось бы после 25.09.2019, то договора уступки, заключенные с лицами, не имеющими права на получение прав требований по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, были бы ничтожны.
Проанализировав поданные заявки установлено, что ООО "Горизонт" является управляющей компанией, согласно лицензии от 13.06.2017 года N 021-000192 на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ИП <_> не является управляющей компанией, так же не имеет лицензию на осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании изложенного, до участия в торгах было допущен только ООО "Горизонт".
Таким образом, доводы <_> являются необоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <_> необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 4 октября 2019 г. N 021/01/18.1-654/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019