Резолютивная часть решения объявлена 03 октября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 октября 2019 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н, члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Катричева Е.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Печников А.Г.
с участием: от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (далее - также ООО "Вектор", общество, участник закупки) - генерального директора Новикова Р. М.,
от заказчика - администрации Борисоглебского сельского поселения Борисоглебского муниципального района Ярославской области (далее также - Администрация, заказчик) - представителя по доверенности Гороховой Е.А.,
уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) - представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вектор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на покупку 2-х комнатной квартиры в г. Ростов площадью не менее 52,8 кв. м (извещение N 0171200001919001542) (далее также - аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ, законодательство в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным соответствующим приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области 26.09.2019 поступила жалоба (исх. N 26/09 от 26.09.2019) общества с ограниченной ответственностью "Вектор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на покупку 2-х комнатной квартиры в г. Ростов площадью не менее 52,8 кв. м. (извещение N 0171200001919001542).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок неправомерно и необоснованно отказала в допуске к участию в рассматриваемом аукционе участнику закупки ООО "Вектор" (идентификационный N заявки 27791), указав в протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве основания для такого отказа несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.
Напротив, заявитель отмечает, что указав в соответствующей части заявки значение показателя "кирпичные и блочные" применимо к показателю "наружные и внутренние капитальные стены" объекта закупки, обществом предложен товар, отвечающий установленным аукционной документацией требованиям в отношении указанного показателя.
Кроме того, заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, поскольку содержит противоречивые, по мнению заявителя, критерии для одного из показателей, а именно, в качестве одной из характеристик товара, являющегося объектом покупки, установлен показатель "Наружные и внутренние капитальные стены", значение которого определено в аукционной документации как "Тип дома", которое, в свою очередь, по мнению заявителя, само по себе также является самостоятельным показателем.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией правомерно принято решение в отношении заявки заявителя на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и информации, просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган поддержал позицию заказчика.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославской области, 16.09.2019 года в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001919001542 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на покупку 2-х комнатной квартиры в г. Ростов площадью не менее 52,8 кв. м. вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 891 560,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации рассматриваемого аукциона объектом закупки является покупка 2-х комнатной квартиры в г. Ростов площадью не менее 52,8 кв. м.
Описание объекта закупки, как следует из указанного пункта, содержится в разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации рассматриваемого аукциона.
Пунктом 20 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации рассматриваемого аукциона определены требования к содержанию, составу, в том числе, первой части заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Содержание указанного пункта также включает указание на то, что конкретные показатели товара заполняются в соответствии с требованиями пункта 2 Раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки в столбце "Значение показателя" указывает четко значение показателей предлагаемого к поставке товара, не допускается использование слов "не менее", "не ранее", "или".
Первую часть заявки рекомендуется представить по форме, предложенной в приложении N 2 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона".
Любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией как информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из содержания Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе положения последней идентичны требованиям, установленным соответствующим разделом аукционной документации рассматриваемого аукциона, применимо к заполнению первой части заявки (пункт 2 Раздела 2 "Описание объекта закупки").
Пунктом 2 Раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации рассматриваемого аукциона определены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, оформленные в виде таблицы.
N п/п |
Показатель |
Значение показателя* |
1. |
Объект покупки (товар) |
Жилое помещение - изолированная благоустроенная квартира пригодная для постоянного проживания граждан, с косметическим ремонтом, отвечающая установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. |
2. |
Количество комнат |
2 комнаты |
3. |
Общая площадь жилого помещения (квартиры) (без учета площади балконов/лоджий) |
не менее 52,8 кв.м.* |
4. |
Требования к многоквартирному дому, в котором находится жилое помещение |
Многоквартирный жилой дом, в котором расположена квартира (первичный или вторичный фонд жилья*). Срок сдачи в эксплуатацию не ранее 2010 г.* |
5. |
Расположение многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение |
г. Ростов Ярославской области |
6. |
Наружные и внутренние капитальные стены |
Тип дома: кирпичный и/или ж/б панели* |
7. |
Внутренняя отделка жилого помещения |
Без повреждений и загрязнений. 1. Входная дверь, снабженная замочным устройством; 2. Межкомнатные двери, снабженные фурнитурой; 3. Наличие косметического ремонта потолков: обои и/или окраска и/или потолочная плитка и/или потолки натяжные*; 4. Наличие косметического ремонта стен в комнате: обои и/или окраска*; 5. Наличие косметического ремонта стен в кухне: обои и/или окраска и/или облицовка плиткой*; 6. Наличие косметического ремонта стен в коридоре: обои и/или окраска и/или стеновые панели*; 7. Наличие косметического ремонта стен санузла: окраска и/или облицовка плиткой и/или стеновые панели*; 8. Полы: деревянные окрашенные и/или линолеум и/или ламинат и/или ковролин и/или керамическая плитка*; 9. Наличие отделки откосов оконных и дверных проемов; 10. Наличие напольных плинтусов в комнате, кухне и коридоре; 11. Наличие вентиляционных решеток на отверстиях вентиляционных каналов; 12. Наличие электрических розеток и выключателей в рабочем состоянии. |
|
Инженерные системы |
Выполнены с применением материалов и комплектующих изделий, отвечающих требованиям действующих норм и правил: - электричество; - водоснабжение; - центральное или автономное отопление*; - канализация; - газоснабжение (наличие или отсутствие*) |
|
Электросчетчик |
Наличие. |
|
Счетчик горячего водоснабжения |
Наличие при условии центрального горячего водоснабжения или Отсутствие* |
|
Счетчик холодного водоснабжения |
Наличие. |
|
Счетчик газоснабжения |
Наличие при условии наличия газоснабжения или Отсутствие* |
|
Двухконтурный газовый котел |
Наличие при условии автономного отопления или Отсутствие* |
|
Пожарная сигнализация |
В соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативами и техническими условиями. |
|
Вентиляция |
Приточно-вытяжная с естественным побуждением. |
|
Оборудование кухни |
Мойка со смесителем и сифоном, плита электрическая или газовая*, без повреждений и загрязнений поверхностей, в рабочем состоянии. |
|
Оборудование квартиры санузлами и ванными комнатами |
Санузел совмещенный или раздельный*, укомплектованный санитарными приборами и оборудованием без повреждений и загрязнений поверхностей, в рабочем состоянии: - ванна со смесителем и сифоном или душевая кабинка*; -умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз с сиденьем и сливным бачком. |
|
Соответствие применяемых материалов и конструкций противопожарным и гигиеническим требованиям |
Все применяемые материалы и конструкции соответствуют противопожарным и гигиеническим требованиям: - наружные стены обеспечивают нормативный уровень теплозащиты в соответствии с ТСН; - внутренние стены и перегородки обеспечивают нормативный уровень звукоизоляции в соответствии с требованиями СНиП. |
|
Основные требования к инженерному и технологическому оборудованию |
На момент передачи квартиры многоквартирный дом подключен к системам инженерного обеспечения по постоянной схеме и обладает всеми потребительскими свойствами, необходимыми для проживания без проведения дополнительных работ. |
Из содержания указанной таблицы следует, что заказчиком установлены требования к материалу капитальных стен (наружных и внутренних), характеризующих тип дома, в котором находится предлагаемый участниками закупки к покупке товар (квартира), из двух предложенных материалов: кирпичные и ж/б панели, иных (допустимых) вариантов соответствующая графа не содержит.
Изучив содержание заявки участника с идентификационным номером 27791 Комиссией установлено, что первая часть заявки в отношении конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о рассматриваемом аукционе, представлена в виде таблицы, где применимо к рассматриваемому показателю указано:
Наименование товара |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе |
Указание на товарный знак (при наличии)** |
|
Показатель* |
Значение показателя* |
||
Жилое помещение (квартира) |
Наружные и внутренние капитальные стены |
Кирпичные и блочные |
Не имеется |
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участником рассматриваемой закупки с идентификационным номером 27791 (ООО "Вектор") в первой части заявки установлены конкретные значения показателя "Наружные и внутренние капитальные стены", однако, не отвечающие установленным заказчиком требованиям к соответствующему значению соответствующего показателя объекта покупки в Разделе 2 аукционной документации; заявка общества не соответствует требованиям, установленным пунктом 20 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации рассматриваемого аукциона, положениям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0171200001919001542 от 25.09.2019 (размещен в ЕИС 25.09.2019) аукционной комиссией уполномоченного органа по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе участнику с идентификационным номером 27791 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, п. 20 Раздела 1 "Информационная карта аукциона", раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. По указанным участником аукциона показателям предлагаемого к поставке товара выявлены следующие несоответствия требованиям раздела 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Требования документации |
Предложение участника |
|
Показатель |
Значение показателя |
Значение показателя |
|
6 |
Наружные и внутренние капитальные стены |
Тип дома: кирпичный и/или ж/б панели |
Кирпичные и блочные |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд по вышеуказанному основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой процедуре; по истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона и пункту 13 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истек 24.09.2019 в 07 часов 00 минут.
Ранее отмечалось, что жалоба ООО "Вектор" исх. N 26/09 от 26.09.2019 подана в Ярославское УФАС России 26.09.2019 (вх. N 9360).
Между тем, заявитель в названной жалобе в качестве одного из доводов указывает на то, что в соответствующем разделе аукционной документации рассматриваемого аукциона один из показателей объекта закупки, а именно "Наружные и внутренние капитальные стены" и его значение "Тип дома: кирпичный и/или ж/б панели" установлены заказчиком и уполномоченным органом противоречивым образом, то есть фактически обжалует положения аукционной документации.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Вектор" подана после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы Комиссией не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1) Жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (ИНН 7604327058, ОГРН 1177627019096) на действия уполномоченного органа, Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на покупку 2-х комнатной квартиры в г. Ростов площадью не менее 52,8 кв. м (извещение N 0171200001919001542) необоснованной.
2) Рассмотрение довода жалобы общества с ограниченной ответственностью "Вектор" (ИНН 7604327058, ОГРН 1177627019096) относительно положений документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на покупку 2-х комнатной квартиры в г. Ростов площадью не менее 52,8 кв. м (извещение N 0171200001919001542) не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Лебедева
Члены Комиссии Е.И. Катричева
А.Г. Печников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 октября 2019 г. N 076/06/67-575/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019