по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вектор Плюс" (вх. N 2887/09 от 25.09.2019) на действия организатора торгов - Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым"
Резолютивная часть объявлена 02.10.2019
Решение в полном объеме изготовлено 07.10.2019 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России - К***;
члены комиссии: Д*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, К*** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор Плюс" (вх. N 2887/09 от 25.09.2019) на действия организатора торгов - Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер 90:05:130102:2150 (извещение N 210819/14245088/01, Лот N 1),
в отсутствии представителя Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов: Х*** (решение Марьяновского сельского совета N 1-1/1 от 25.09.2019 об избрании главы, предъявлен паспорт гражданина РФ), Т*** (доверенность N784/01-32 от 01.10.2019, предъявлен паспорт гражданина РФ),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 25.09.2019 поступила жалоба ООО "Вектор Плюс" (далее - Заявитель) вх. N 2887/09 на действия Организатора торгов - Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер 90:05:130102:2150 (извещение N 210819/14245088/01, Лот N 1).
В жалобе Заявителем указаны следующие доводы:
1.Организатором торгов установлено требование о предоставлении решения в письменной форме высшего органа управления органа управления о приобретении имущества (в случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
2.Организатором торгов на сайте не прикреплены документы о предыдущих торгах по продаже указанного имущества (постановления от 06.06.2019 и от 11.07.2019);
3.Кадастровые номера, указанные Организатором торгов в извещении и аукционной документации, не совпадают, что вводит в заблуждение потенциальных участников;
4.Организатор торгов указав в извещении на сайте о приеме заявок с 21.08.2019 не указал иную уточняющую информацию в аукционной документации и в извещении о дате начала подачи заявок;
5.В проекте договора купли - продажи и в извещении указаны разные реквизиты для оплаты объекта приватизации.
Представители Организатора торгов с указанными доводами не согласились, пояснив следующее.
При осуществлении процедуры продажи Организатор торгов руководствовался положениями Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).
В ходе рассмотрения доводов жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 21.08.2019 размещено информационное сообщение о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым - нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер 90:05:130102:2150 (извещение N 210819/14245088/01, Лот N 1).
Дата начала приема заявок на участие в продаже 21.08.2019. Дата ококнчания приема заявок: 27.09.2019 в 14:00 час. Дата проведения продажи: 27.09.2019 в 15:00 часов.
Основание проведения продажи: программа приватизации муниципального имущества Марьяновского сельского поселения в 2019 году, утвержденная решением Марьяновского сельского совета Республики Крым от 21.02.2019 N 4-292/LXI.
В ходе исследования первого довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов установлено требование о предоставлении решения в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества (в случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента), Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
При анализе размещенной на сайте аукционной документации о проведении торгов установлено, что предметом торгов является продажа муниципального имущества - нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка, с характеристикой: нежилое двухэтажное здание бани общей площадью 616,2 кв.м, кадастровый (или условный) номер 90:05:130102:2150.
Согласно ст. 16 Закона о приватизации установлены требования к документам, представляемым покупателями государственного и муниципального имущества.
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
-юридические лица: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
В п. 2 ст. 16 Закона о приватизации установлено, что не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
При анализе размещенного на сайте извещения о проведении продажи имущества установлено, что для участия в аукционе всем претендентам (или их представителям по доверенности) необходимо лично представить в Администрацию Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым в том числе решение в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества (в случае, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента). Данное требование является излишним.
Первый довод Заявителя находит свое подтверждение.
В ходе исследования второго довода Заявителя относительно того, что Организатором торгов на сайте не прикреплены документы о предыдущих торгах по продаже указанного имущества (постановления от 06.06.2019 и от 11.07.2019), Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Согласно пп. 15 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
При анализе размещенного на сайте извещения о проведении продажи имущества посредством публичного предложения, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на сайте опубликована следующая информация "ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06 июня 2019 года с. Марьяновка N 50 О проведении аукциона по продаже Муниципального имущества муниципального образования Марьяновское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июля 2019 года с. Марьяновка N 69 О проведении аукциона по продаже Муниципального имущества муниципального образования Марьяновское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым" (цитата).
Сведения, установленные в пп. 15 ч. 3 ст. 15 Закона о приватизации Организатором торгов размещены в информационном сообщении. Прикрепление указанных постановлений не требуется.
Второй довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В ходе исследования третьего довода Заявителя относительно того, что Кадастровые номера, указанные Организатором торгов в извещении и аукционной документации, не совпадают, что вводит в заблуждение потенциальных участников, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
При анализе размещенной на сайте документации о проведении торгов установлено, что предметом торгов является продажа муниципального имущества - нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка, с характеристикой: нежилое двухэтажное здание бани общей площадью 616,2 кв.м, кадастровый (или условный) номер 90:05:130102:2150.
Также в извещении указаны площадь и кадастровый номер земельного участка, на котором расположено нежилое двухэтажное здание бани.
Согласно пояснениям представителей Организатора торгов, данная информация размещена для получения полных сведений об объекте, в связи с тем, что продажа нежилого здания бани осуществляется без расположенного под ним земельного участка.
Третий довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В ходе исследования четвертого довода Заявителя относительно того, что Организатор торгов указав в извещении на сайте о приеме заявок с 21.08.2019 не указал иную уточняющую информацию в аукционной документации и в извещении о дате начала подачи заявок, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
В извещении о торгах указано, что заявки принимаются со дня опубликования настоящего информационного сообщения по 27.09.2019 года включительно в рабочие дни с 08:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 12:00 до 13:00).
Также в извещении на официальном сайте установлена дата начала приема заявок: 21.08.2019 и дата окончания приема заявок: 27.09.2019 до 14:00 часов.
Четвертый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В ходе исследования пятого довода Заявителя относительно того, что в проекте договора купли - продажи и в извещении указаны разные реквизиты для оплаты объекта приватизации, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
При анализе размещенной на сайте документации о проведении продажи установлено, что в п. 2.3 проекта договора купли-продажи объекта приватизации (нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка, по адресу: Республика Крым, с. Марьяновка, ул. им. 77 Дивизии, д. 14) указаны реквизиты для оплаты объекта приватизации.
Иных реквизитов для осуществления оплаты за объект в проекте договора не установлено. Пятый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Также в ходе заседания по рассмотрению жалобы представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в адрес организатора торгов за разъяснениями положений документации не обращался.
Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя признана обоснованной в части первого довода, связанного с установлением излишнего требования о предоставлении решения в письменной форме высшего органа управления о приобретении имущества.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Вектор Плюс" (вх. N 2887/09 от 25.09.2019) на действия организатора торгов - Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым при проведении продажи посредством публичного предложения нежилого здания бани без расположенного под ним земельного участка площадью 616,2 кв.м., кадастровый (или условный) номер 90:05:130102:2150 (извещение N 210819/14245088/01, Лот N 1), обоснованной.
2.Выдать Организатору торгов - Администрации Марьяновского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4.Снять ограничение, наложенное уведомлением исх. N 07/1671 от 26.09.2019.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 октября 2019 г. N 07/166-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019