по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вектор Плюс" от 25.09.2019 г. (вх. N 2889/09) на действия организатора торгов - Администрации Черноморского района Республики Крым
Дата принятия решения 04.10.2019 г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии - "...";
члены комиссии: "...",
рассмотрев жалобу от 25.09.2019 г. (вх. N 2889/09) ООО "Вектор Плюс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации Черноморского района Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение N12 (нумерация согласно технического паспорта) по адресу: Республика Крым, Черноморский район, с. Красная Поляна, ул. Ленина, 14 (извещение N 200919/11652207/01, Лот N2),
в отсутствии заявителя;
в присутствии представителей организатора торгов - С. (Доверенность от 02.10.2019);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
25.09.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО ООО "Вектор Плюс" (вх. N 2889/09) на действия организатора торгов - Администрации Черноморского района Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение N12 (нумерация согласно технического паспорта), общей площадью 27,9 кв.м, расположенное в здании магазина по адресу: Республика Крым, Черноморский район, с. Красная Поляна, ул. Ленина, 14. (извещение N 200919/11652207/01, Лот N2).
По мнению Заявителя, Организатором торгов при организации аукциона нарушены сроки приема заявок.
В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N67), иными нормативно-правовыми актами.
Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ФАС России утвержден Приказ N 67, соответственно, Организатору торгов при проведении торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, необходимо руководствоваться требованиями установленными данным нормативно-правовым актом.
В соответствии с частью 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно пункту 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Комиссией Крымского УФАС России установлено:
- дата размещения извещения N200919/11652207/01- 20.09.2019 г.;
-дата окончания приема заявок указана в извещении о проведении торгов N200919/11652207/01- 11.10.2019 г.
Таким образом, Организатором торгов соблюдены сроки размещения при опубликовании извещения о проведении аукциона регламентируемыми нормами Закона о защите конкуренции и Приказа N67.
Таким образом, Организатором торгов соблюдены сроки размещения при опубликовании извещения о проведении аукциона с учетом требований Закона о защите конкуренции и Приказа N67, а довод Заявителя Комиссией Крымского УФАС России признан необоснованным.
Довод Заявителя о необходимости дополнительных платежей, не входящих в арендную плату и неуказании Организатором торгов данных платежей признан необоснованным, поскольку антимонопольным органом не установлено в извещении и аукционной документации информации о дополнительных платежах, а Заявителем не представлен факт наличия размещения в извещении, Документации об аукционе данного требования.
Довод Заявителя о неразмещении Организатором торгов выписки из ЕГРН (иных документов, подтверждающих право собственности), схем, фотографий объекта, являющегося предметом торга, также признан антимонопольным органом необоснованным, поскольку обязательного размещения Организатором торгов данной информации законодательно не предусмотрено.
Заявитель считает, что возможность подача только одной заявки лишает его права возможности редактирования заявки
Согласно пункту 124 Правил Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Также пунктом 128 Правил регламентируется порядок отзыва, а именно Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что в пунктах 5.3, 5.8 Документации об аукционе содержатся аналогичные пункту 124 и 128 Правил условия.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России первый довод Заявителя признан необоснованным.
Довод Заявителя о неуказании Организатором торгов даты и места подведения итогов в извещении, не находит свое подтверждение, в виду того, что в аукционной документации и извещении (N200919/11652207/01) указаны сроки рассмотрения заявок и проведения аукциона, соответственно, признается Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.
По мнению Заявителя, Организатором торгов не размещен документ подтверждающий состав и полномочия аукционной комиссии.
Антимонопольным органом установлено, что Постановлением администрации Черноморского района Республики Крым от 02.10.2015 N748 утвержден состав комиссии N3 и данная информация размещена на официальной странице муниципального образования Черноморский район Республики Крым. Обязательного размещения данной информации на сайте torgi.gov.ru законодательно не предусмотрено.
Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Крымского У;ФАС России необоснованным.
Довод о указании в извещении номера телефона, который отключен, в связи с чем не представляется возможным уточнить разъяснения аукционной документации также признан антимонопольным органом необоснованным на основании следующего.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в извещении указан номер стационарного рабочего телефона (92-407), а также адрес электронной почты, по которым возможно получение разъяснений положений аукционной документации.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства подтверждающие осуществление намерения получения разъяснений положений аукционной документации.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу от 25.09.2019 г. (вх. N 2889/09) ООО "Вектор Плюс" на действия организатора торгов - Администрации Черноморского района Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на нежилое помещение N12 (нумерация согласно технического паспорта) по адресу: Республика Крым, Черноморский район, с. Красная Поляна, ул. Ленина, 14 (извещение N 200919/11652207/01, Лот N2), необоснованной.
Снять ограничения наложенные уведомлением от ---26.09.2019 г. исх. N 07/1657.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 сентября 2019 г. N 07/172-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019