Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО НТЦ "Промбезопасность" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.09.2019 вх. N28258-ЭП/19) ООО НТЦ "Промбезопасность" на действия организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования цеха N4 - 1 условная единица ( п 31, ч1, ) (извещение N31908305076, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908305076 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования цеха N4 - 1 условная единица ( п 31, ч1, ), включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 19.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 297 921 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.09.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
23.09.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.09.2019 (МСК) 07.10.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190121, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 203 |
2. В жалобе Заявитель полагает, что Организатором торгов не соблюдена обязанность по указанию в извещении о Закупке количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости), предусмотренного п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/31312/19 от 25.09.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
АО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ ри описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 5 извещения о Закупке предмет договора: Экспертиза промышленной безопасности оборудования цеха N4 - 1 условная единица.
Пунктом 4.1.8 Информационной карты Документации определено, что предмет договора - Экспертиза промышленной безопасности оборудования цеха N4 - 1условная единица. В виду наличия кода опасности документации и технических характеристик линий гальванического цеха (оборудование является уникальным), информация о проведении экспертизы промышленной безопасности не размещается в открытом доступе. С перечнем оборудования, подлежащего экспертизе промышленной безопасности можно ознакомиться на территории АО "Адмиралтейские верфи" по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 203, после подписания соглашения о конфиденциальности (Приложение N1 к Информационной карте).
Согласно разделу 3 Технического задания Документации предусмотрено, что работа по проведению экспертизы промышленной безопасности объекта проводится на действующем оборудовании гальванического цеха N 4 в условиях действующего производства, а ввиду того, что технические характеристики линий гальванического цеха являются уникальными информация о проведении экспертизы промышленной безопасности объекта не размещается в открытом доступе. С перечнем оборудования, подлежащего экспертизе можно ознакомиться после подписания соглашения о конфиденциальности, являющегося неотъемлемой частью Документации.
Представитель Организатора торгов пояснил, что ввиду специфики предмета Закупки на основании распорядительных документов общества информация об объекте не может быть размещена в открытом доступе, вместе с тем, с перечнем оборудования, подлежащего экспертизе промышленной безопасности можно ознакомиться на территории АО "Адмиралтейские верфи" по адресу: СПб, наб. реки Фонтанки, д. 203, после подписания соглашения о конфиденциальности (Приложение N 1 к информационной карте Документации), что и предусмотрено п. 4.1.8 Информационной карты Документации.
Представитель Организатора торгов указал, что, учитывая, что к настоящему этапу проведения процедуры Закупки (поступили технические предложения участников, первый этап) возможность подписания соглашения о конфиденциальности и ознакомления с перечнем оборудования у участников не утрачена, также как возможность формирования коммерческого предложения (третий этап процедуры).
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов обоснованно не размещена в открытом доступе информация об объекте в рамках Закупки.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, однако Заявитель в жалобе указал, что обществом была подана заявка на участие в Закупке.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем были приняты условия проведения процедуры Закупки, кроме того, подача заявки на участие в Закупке свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки ООО НТЦ "Промбезопасность", следовательно, заявитель, обращаясь с жалобой на требования документации о закупке, в которой общество предварительно приняло участие, не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате возможного нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 20.09.2019 вх. N28258-ЭП/19) ООО НТЦ "Промбезопасность" на действия организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования цеха N4 - 1 условная единица ( п 31, ч1, ) (извещение N31908305076), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.09.2019 вх. N28258-ЭП/19) ООО НТЦ "Промбезопасность" на действия организатора торгов АО "Адмиралтейские верфи" (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования цеха N4 - 1 условная единица ( п 31, ч1, ) (извещение N31908305076) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019