по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вектор Плюс"
(вх. N 2859/09 от 24.09.2019) на действия организатора торгов - Администрации Новоселовского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым
Резолютивная часть объявлена 01.10.2019
Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2019 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*
рассмотрев жалобу ООО "Вектор Плюс" (вх. N 2859/09 от 24.09.2019) (далее по тексту - Заявитель, специализированная организация) на действия организатора торгов - Администрации Новоселовского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым (далее Организатор торгов) (ИНН 9106002808, КПП 910601001, ОГРН 1149102105020) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Новоселовского сельского поселения, площадью 1493 кв.м., кадастровый номер: 90:10:020112:11, расположенный по адресу: Республика Крым, Раздольненский район, пгт.Новоселовское, ул. 40 лет Победы,31, вид разрешенного использования - магазины (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N110919/22370079/01 от 11.09.2019 (открытый аукцион), лот N1),
в присутствии представителя Организатора торгов: *данные изъяты*
в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
24.09.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N2859/09) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Новоселовского сельского поселения, площадью 1493 кв.м., кадастровый номер: 90:10:020112:11, расположенный по адресу: Республика Крым, Раздольненский район, пгт. Новоселовское, ул. 40 лет Победы,31, вид разрешенного использования - магазины (извещение N110919/22370079/01, Лот N1).
Заявителем в жалобе указаны следующие доводы:
1. Аукционная документация не указывает сумму задатка, а на официальном сайте https://torgi.gov.ru в извещении указан размер задатка - ноль;
2. Сокращен срок приема заявок для участия в аукционе (менее 30 дней);
3. Организатором торгов для оплаты задатка для участия в аукционе не указан корреспондентский счет и БИК банка;
4. Организатором торгов нарушены положения пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ).
Представитель Организатора торгов с доводом указанным в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях. Также представитель Организатора торгов указал, что на момент рассмотрения жалобы по существу Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал. Заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, фактически не обосновал наличия действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов, указанных в жалобе.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 11.09.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение.
Место подачи заявок на участие в аукционе: 296274, Россия, Республика Крым, Раздольненский р-н, пгт. Новоселовское, ул.40 лет Победы, 39 (администрация Новоселовского сельского поселения, кабинет).
Дата и время окончания приема заявок: 14.10.2019, до 09:00.
Дата начала рассмотрения заявок: с : 14.10.2019 с момента опубликования извещения на официальном сайте (www.torgi.gov.ru).
Дата и время проведения аукциона: 16.10.2019, 10: 00.
Аукцион по состоянию на 01.10.2019 имеет статус: Объявлен.
Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Основополагающим законом при проведении данного аукциона является Земельный кодекс.
Основанием для проведения торгов являлось постановление администрации Новоселовского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым от 06.09.2019 N169 "О проведении аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок находящегося в муниципальной собственности Новоселовского сельского поселения, площадью 1493 кв.м., кадастровый номер: 90:10:020112:11, расположенный по адресу: Республика Крым, Раздольненский район, пгт. Новоселовское, ул. 40 лет Победы,31, вид разрешенного использования - магазины".
По первому доводу жалобы Заявителя о том, что в Аукционной документации не указана сумма задатка, а на официальном сайте https://torgi.gov.ru в извещении указан размер задатка - ноль, Комиссией Крымского УФАС России проведен визуальный осмотр сайта и установлено следующее.
На официальном сайте https://torgi.gov.ru в извещении о проведении аукциона для участия в аукционе определено:
- размер обеспечения: 39447,50 рублей;
- размер задатка: 0 рублей.
Рассматриваемый аукцион обеспечение не предусматривает и согласно объяснениям представителя Организатора торгов данная размещенная информация является технической ошибкой при размещении на сайте. Кроме того в прикрепленном на сайте извещении содержится следующая информация:
- размер задатка: 39447,50 (Тридцать девять тысяч четыреста сорок семь) рублей 50 копеек, что составляет 50 % от начальной цены предмета аукциона.
Согласно размещенного извещения и информации на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатор торгов установил сумму внесения задатка.
Первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
По второму доводу жалобы Заявителя о сокращении срока приема заявок для участия в аукционе менее чем 30 дней, Комиссией Крымского УФАС России, установлено следующее.
В соответствии с частью 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
С момента размещения извещения 11.09.2019 до дня проведения аукциона 14.10.2019 составляет более тридцати дней, что соответствует требованиям части 19 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Второй довод жалобы Заявителя о том, что сокращен срок приема заявок для участия в аукционе и составляет менее 30 дней, является необоснованным.
По третьему доводу жалобы Заявителя Комиссией Крымского УФАС России проведен визуальный осмотр сайта и установлено, что Организатор торгов является бюджетной организацией, все расчеты осуществляет в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым в извещение указано:
- получатель: Администрация Новоселовского сельского поселения Раздольненского района, Республики Крым (л/с 05753208320);
- БИК: 043510001;
- Банк получателя: УФК по Республике Крым;
- ИНН: 9106002808;
- КПП: 910601001;
- ОКТМО: 35639401;
- Расчетный счет 40101810335100010001;
- КБК: 90111105025100000120;
- назначение платежа: задаток для участия в аукционе право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Новоселовского сельского поселения, площадью 1493 кв.м., кадастровый номер: 90:10:020112:11, расположенный по адресу: Республика Крым, Раздольненский район, пгт. Новоселовское, ул. 40 лет Победы,31, вид разрешенного использования - магазины.
Третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
По четвертому доводу жалобы Заявителя о нарушении Организатором торгов положений пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, Комиссией Крымского УФАС России, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В извещении N110919/22370079/01 по лоту N1 не указаны максимальные и (или) минимальные допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Информация о технических условиях в извещении отсутствует.
При этом, земельный участок относятся к числу земельных участков, подлежащих застройке. Информация о параметрах разрешенного строительства и информация о технических условиях является обязательным условием проведения аукциона.
Организатор аукциона не предоставил участникам аукциона полной и достоверной информации об аукционе и его лота в части технических условий водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, о плате за технологическое присоединение, а также информацию о параметрах разрешенного строительства.
Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.
Таким образом, установлено, что Организатор торгов в связи с неопубликованием информации о параметрах разрешенного строительства и информации о технических условиях нарушил требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ.
Четвертый довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России признает жалобу обоснованной.
Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как юридическим лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации и извещения.
Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в торгах.
С запросами в адрес Организатора торгов за получением разъяснений по данному аукциону Заявитель также не обращался.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.
Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.
Данная правовая позиция отражена по делу NА83-13757/2018.
Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционе на период его проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор Плюс" на действия организатора торгов - Администрации Новоселовского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Новоселовского сельского поселения, площадью 1493 кв.м., кадастровый номер: 90:10:020112:11, расположенный по адресу: Республика Крым, Раздольненский район, пгт.Новоселовское, ул. 40 лет Победы,31, вид разрешенного использования - магазины (извещение N 110919/22370079/01, Лот N1), обоснованной.
2. Выдать Организатору торгов - Администрации Новоселовского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Снять ограничения, наложенные уведомлением исх. N 07/1649 от 26.09.2019.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 1 октября 2019 г. N 07/158-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2019