по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вектор Плюс" от 24.09.2019 г. (вх. N 2851/09) на действия организатора торгов - Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная торговля" Раздольненского района Республики Крым
Дата принятия решения 01.10.2019 г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии - "..."; члены комиссии: "...",
рассмотрев жалобу от 24.09.2019 г. (вх. N 2851/09) ООО "Вектор Плюс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Муниципальное унитарное предприятие "Муниципальная торговля" Раздольненского района Республики Крым (далее - Организатор торгов, МУП "Муниципальная торговля") при проведении аукциона на право на заключение договора аренды недвижимого имущества находящегося в хозяйственном ведении МУП "Муниципальная торговля" объект не капитального строительства киоск N1 кадастровый N 90:10:010123:38 (извещение N 050919/16884312/01, Лот N1),
в отсутствии заявителя;
в присутствии представителей организатора торгов - Г. (Доверенность от 30.09.2019 N1);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба ООО ООО "Вектор Плюс" (вх. N 2851/09 от 24.09.2019 г.) на действия организатора торгов - МУП "Муниципальная торговля" при проведении аукциона на право на заключение договора аренды недвижимого имущества находящегося в хозяйственном ведении МУП "Муниципальная торговля" объект не капитального строительства киоск N1, кадастровый N 90:10:010123:38, площадью 4,7 кв.м, (извещение N 050919/16884312/01, Лот N1).
Заявитель считает, что Организатором торгов в аукционной документации имеется ряд нарушений:
1. Возможна подача только одной заявки, в связи с чем потенциальный участник лишен права возможности редактирования заявки;
2. Не указан в реквизитах для оплаты корреспондентский счет;
3. Предусмотрены дополнительные платежи, не входящие в арендную плату и не указанные в извещении.
В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), иными нормативно-правовыми актами.
1. Согласно пункту 124 Правил Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Также пунктом 128 Правил регламентируется порядок отзыва, а именно Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что в пунктах 4.3, 4.4 Документации об аукционе содержатся аналогичные пункту 124 и 128 Правил условия.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России первый довод Заявителя признан необоснованным.
2. Довод об отсутствии в реквизитах корреспондентского счета также признан необоснованным, поскольку Комиссией Крымского УФАС России установлено в Документации об аукционе наличие в реквизитах для оплаты номер корреспондентского счета (к/сч 30101810335100000607).
3. В пункте 3.2 Документации об аукционе установлено: "Ежемесячная арендная плата за пользование помещением устанавливается по результатам аукциона. Предложения о цене заявляются участниками открыто в ходе проведения аукциона. В арендную плату за пользование помещением не входят расходы на оплату коммунальных услуг, на текущее содержание помещений и прочие расходы".
Согласно пункту 3.3 Документации об аукционе установлено: "Размер арендной платы, сложившийся по результатам аукциона, является ежемесячной арендной платой по договору аренды без учета НДС и вносится по реквизитам, указанным в договоре аренды".
В пункте 3.5 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, указано: "В арендную плату не входит:
- плата за коммунальные услуги;
- плата пользование земельным участком, на котором расположен Объект аренды, или соответствующей долей в земельном участке.
- плата за эксплуатационное обслуживание, а также за пользование общей собственностью".
Как следует из пояснений Организатора торгов, сумму платежей не входящих в арендную плату не представляется возможным определить на этапе проведения торгов, поскольку сумма этих платежей зависит от арендатора (коммунальные услуги, текущее содержание объекта и т.п.). Расходы, указанные в пункте 3.2 Документации об аукционе, не входят в арендную плату, и, соответственно, не являются составляющей частью цены предмета аукциона.
Таким образом, Организатор торгов при размещении извещения о проведении аукциона, Документации об аукционе исполнил требования законодательства, соответственно, довод заявителя в указанной части, признается необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу от 24.09.2019 г. (вх. N 2851/09) ООО "Вектор Плюс" на действия организатора торгов - МУП "Муниципальная торговля" при проведении аукциона на право на заключение договора аренды недвижимого имущества, объект не капитального строительства киоск N1 кадастровый N 90:10:010123:38 (извещение N 050919/16884312/01, Лот N1), необоснованной.
Снять ограничения наложенные уведомлением от ---25.09.2019 г. исх. N 07/1636.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 сентября 2019 г. N 07/150-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2019