Дата оглашения решения: 30 сентября 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 03 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
ООО "Космос" (далее - Заявитель, Общество): <_>,
ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" (далее - Заказчик): <_>,
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Космос" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21 (извещение 0333100004119000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Космос" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21 (извещение 0333100004119000019).
В своей жалобе Общество указывает, что заявка Заявителя соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, количество товара в заявке было указано в соответствии с документацией о закупке. В связи с чем, по мнению Заявителя, Единая комиссия ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" незаконно признала заявку ООО "Космос" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно возражениям на жалобу ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет", ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", представленным в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 26.09.2019, Единая комиссия ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" правомерно признала заявку не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. Обществом были проигнорированы требования документации об электронном аукционе.
По товарной позиции "Краски цветные готовые к применению для внутренних работ" участник закупки должен определить, какое количество краски каждого цвета им планируется использовать при выполнении работ. В рассматриваемом случае при указании количества товара участник закупки по своему усмотрению может указать, как в соответствующих единицах измерения (в тоннах), так и в процентном соотношении, при этом, минимальный объем краски каждого применяемого цвета должен составлять 20% от общего объема товарной позиции. Иное создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного электронного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара, как существенного условия контракта). Аналогично, и в отношении товарной позиции "Изделия теплоизоляционные".
Согласно возражениям на жалобу, представленным ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" 30.09.2019 на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, члены Единой комиссии ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет", являющиеся сотрудниками ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", не обладая специальными познаниями в области лингвистики, руководствовались только собственным субъективным мнением и опытом в данной области деятельности. Специализированная организация рассматривала и оценивала заявки, поданные на участие в электронном аукционе, полностью самостоятельно, без привлечения представителей Заказчика, не учитывая его возможное мнение в сложившейся ситуации.
Вместе с тем, Заказчик не оспаривает конкретных доводов по тексту жалобы, поступившей от единственного участника электронного аукциона, и не усматривает по указанным им позициям несоответствия и нарушения положений документации о закупке, а именно:
- по позиции "Изделия теплоизоляционные" - предоставлены все необходимые конкретные показатели и характеристики товара, в том числе и по количеству теплоизоляционных изделий. Распределение процентного соотношения не предусмотрено сметной документацией, приложенной к документации о закупке и являющейся его неотъемлемой частью. Позиция по смете указана, как: "Изделия теплоизоляционные" 122,4 м\x{00b3}, что не предусматривает дроблений по процентам;
- по позиции "Краски цветные готовые к применению для внутренних работ" - предоставлены все необходимые конкретные показатели и характеристики товара, в том числе и по количеству краски. Распределение процентного соотношения также не предусмотрено сметной документацией. Позиция по смете указана, как: "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-22 бежевая, голубая, светло-серая" 0,01422 т, что не предусматривает дроблений по процентам.
По мнению ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет", ООО "Космос" были предложены конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям документации о закупке.
Рассмотрев представленные ООО "Космос", ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет", ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов", АО "Единая электронная торговая площадка" документы, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, Специализированной организации, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333100004119000019 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 10 643 124 руб. 31 коп.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2019 06:00
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.09.2019;
4) дата и время проведения электронного аукциона - 18.09.2019;
5) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.09.2019 по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка от участника закупки ООО "КОСМОС", которая была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.09.2019 заявка участника закупки (ООО "Космос") не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Причина несоответствия:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. А именно, на основании пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки.
Участником закупки, зарегистрированным под Идентификационным N1, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Техническим заданием.
В соответствии с п. 19 Информационной карты "Под конкретными показателями товара понимаются, в том числе требования к количеству используемого товара".
В соответствии с п. 3.2.2 документации о закупке "Количество товара является необходимым для определения соответствия потребности Заказчика показателем товара и должно быть указано как для товаров, используемых в процессе выполнения работ, так и для отдельных элементов товара, например, объема щебня в асфальтобетонной смеси. Количество элементов допускается указывать в процентном соотношении к общему объему товара_ При наличии в составе одной товарной позиции требования об использовании одновременно нескольких вариантов товара требуется минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции, подлежащей применению, за исключением случаев, если в рамках описания самой товарной позиции прямо не указано иное соотношение".
В составе заявки участника закупки не указано количество в отношении следующих товаров:
- для каждого вида товара по позиции "Изделия теплоизоляционные двух видов" (таблица Литер А3 Раздел N1 Новый раздел п.2 стр. 18 заявки);
- в отношении товара "Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-22 бежевая и голубая и светло-серая" (таблица Раздел N2 Стены раздевалка 62 п. 6 стр. 19 заявки) и др.
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке.
Согласно п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - ч. II документации о закупке.
В ч. II "Техническая часть" документации о закупке отражены работы, а также товары, которые необходимо использовать в рамках выполнения работ по контракту, их количество и т.д. В частности, в ч. II "Техническая часть" документации о закупке указано:
Изделия теплоизоляционные двух видов Верхний слой: плиты минеральные негорючие гидрофобизированные теплозвукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы ТЕХНОРУФ ПРОФ \x{2265}1200х600х50мм \x{2265}160 кг/м3 Теплопроводность, \x{03bb}10, Вт/м·С \x{2264}0,038 Нижний слой: плиты минеральные негорючие гидрофобизированные теплозвукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы ТЕХНОРУФ Н ЭКСТРА \x{2265}1200х800х50мм \x{2265}100 кг/м3 Теплопроводность, \x{03bb}10, Вт/м·С \x{2264}0,036 |
122,4 м3 |
Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-22 бежевая и голубая и светло-серая |
0,01422 т |
В заявке Общества по данным позициям указано:
Изделия теплоизоляционные двух видов Верхний слой: плиты минеральные негорючие гидрофобизированные теплозвукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы ТЕХНОРУФ ПРОФ 1200х600х50мм 160 кг/м3 Теплопроводность, \x{03bb}10, Вт/м·С 0,038 Нижний слой: плиты минеральные негорючие гидрофобизированные теплозвукоизоляционные плиты из минеральной ваты на основе горных пород базальтовой группы ТЕХНОРУФ Н ЭКСТРА 1200х800х50мм 100 кг/м3 Теплопроводность, \x{03bb}10, Вт/м·С 0,036 |
122,4 м3 |
Краски цветные готовые к применению для внутренних работ МА-22 бежевая и голубая и светло-серая |
0,01422 т |
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1, ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п. 25.1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика <_>, который являлся председателем Единой комиссии ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" и, в том числе принимал решение о несоответствии заявки ООО "Космос" требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, сообщил, что Общество обязано было указать в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, количество для каждого вида товара по позициям "Изделия теплоизоляционные", "Краски цветные готовые к применению для внутренних работ" на основании п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке. А именно: при наличии в составе одной товарной позиции требования об использовании одновременно нескольких вариантов товара требуется минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции, подлежащей применению, за исключением случаев, если в рамках описания самой товарной позиции прямо не указано иное соотношение.
Комиссия Ивановского УФАС России считает указанный довод несостоятельным ввиду следующего.
В указанном п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке отсутствует указание на обязанность участников закупки отражать минимальный объем использования каждого вида товара в размере двадцати процентов от общего объема товарной позиции. Также стоит отметить, что ООО "Космос" при подаче заявки на участие в электронном аукционе выразило согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Довод представителя Заказчика <_> о том, что отраженное выше положение содержится в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и, в том числе в связи с этим участники закупки обязаны указывать минимальный объем использования каждого вида товара, Комиссия Ивановского УФАС России также считает несостоятельным. П. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" ч. I "Аукцион в электронной форме" документации о закупке, на который ссылается <_> отражает лишь указание на то, что требуется Заказчику, как, например, следующие положения документации о закупке: "Для целей настоящей документации считать общеизвестными наименование размерных показателей для товаров: "Кабель-канал" перечисленные с использованием символа "х" например "100x60 мм" - указанные показатели обозначают, что Заказчику требуется "Кабель-канал ширина х высота не менее 100x60", "Рейки деревянные 8х18мм" - обозначают, что Заказчику требуется "Рейки деревянные толщина х ширина 8х18 мм".
ООО "Космос" в заявке на участие в электронном аукционе по указанным выше позициям были отражены показатели, соответствующие значениям установленным документацией о закупке. На основании указанного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание заявки ООО "Космос" не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе является незаконным, нарушающим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Космос" на действия Единой комиссии ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт спортивного зала в литере А3 и туалетов на 1-3 этажах в литере А здания учебного корпуса ФГБОУ ВО "ИВГПУ" по адресу: 153000, Ивановская обл., г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 21 (извещение 0333100004119000019) обоснованной.
2. Установить в действиях Единой комиссии ФГБОУ ВО "Ивановский государственный политехнический университет" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 октября 2019 г. N 037/06/67-366/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.10.2019