Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/33-16 015/2019 по жалобе ООО "ИнтерЛабСервис" (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419007793 (наименование объекта закупки - "Наборы диагностические"; заказчик - Агентство ветеринарии Ульяновской области, далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 4 193 200,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 20.09.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6390 от 20.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерЛабСервис" на положения документации о проведении электронного аукциона N 0168200002419007793.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчиком в техническое задание неправомерно включены отдельные требования по некоторым показателям товара (позиции 1, 2, 3, 5), которым соответствует товар единственного производителя ООО "ВетФарм", что ограничивает число участников закупки и нарушает требования Закона о контрактной системе и Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
На заседании Комиссии 26.09.2019 г. представители ООО "ИнтерЛабСервис" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика на заседании Комиссии 26.09.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 73-ИОГВ-16-01/1813исх от 26.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Характеристики, указанные в аукционной документации, влияют на функциональные возможности тест-систем и реализацию потребностей заказчика:
- ПЦР-буфер является стандартным компонентом реакционной смеси, который используется всеми производителями. Объем реакционной смеси 25 мкл на одну реакцию (5 мкл смесь ПЦР, 10 мкл ПЦР-буфер, 0,5 мкл Tag-полимераза) также является стандартным для амплификатора "Rotot Gene Q", поэтому для 55 реакций на втором этапе необходимо 30 мкл Tag-полимераза, 275 мкл смести ПЦР и 550 мкл ПЦР-буфера;
- экстракция нуклеиновых кислот (ДНК и РНК) необходима для параллельной постановки полимеразной цепной реакции с обратной транскрипцией для выявления РНК вируса классической чумы свиней при проведении эпизоотического мониторинга и дифференциальной диагностики Классической чумы свиней, что ускоряет работу лаборатории и сокращает финансовую нагрузку;
- наличие в наборе реагентов компонентов для выявления ДНК вируса Африканской чумы свиней в биологическом материале, продуктах питания и изделиях свиного происхождения, кормах животных методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле обеспечивает выявление ДНК вируса Африканской чумы свиней методом полимеразной цепной реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле, что позволит в реальном времени увеличить количество проведенных исследований и необходимо для дальнейшего эпизоотического мониторинга;
- требование фасовки наборов по 55 определений вызвано производственной необходимостью, поскольку приобретение наборов 110 определений является нецелесообразным и не эффективным.
Кроме того, согласно пояснениям представителей заказчика, требованиям аукционной документации соответствует также товар ООО "Технология Центр".
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 26.09.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребностей. Товар, закупаемый заказчиком, имеется в свободном доступе на рынке, не ограничен в обороте, выпускается различными производителями, соответственно ограничение числа участников отсутствует.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:05 27.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 6600 от 27.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения от заявителя жалобы, содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявитель жалобы указывает, что ООО "Технология Центр" не является производителем тест-систем. Из анализа государственных контрактов, проведенного заявителем, следует что ООО "Технология Центр" поставляет тест-системы для ПЦР диагностики производства Компания ВМТ, которые не соответствуют требованиям документации.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419007793, наименование объекта закупки - "Наборы диагностические" (начальная (максимальная) цена контракта - 4 193 200,00 руб.
18.09.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.09.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 24.09.2019 г. ценовые предложения поступали от 2 участников аукциона, цена была снижена на 1,0%.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0168200002419007793 от 24.09.2019 г. заявки обоих участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ИнтерЛабСервис" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419007793 объектом закупки является поставка наборов диагностических.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419007793 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419007793 в виде таблицы содержится указание на наименование товаров, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя товара, единица измерения |
Требование к значению показателя |
1 |
Набор для выявления ДНК вируса африканской чумы свиней биологическом материале методом полимеразной цепной реакции в режиме "реального времени" |
Назначение |
Тест-система предназначена для выявления ДНК вируса африканскои\x{0306} чумы свинеи\x{0306} (African swine fever virus) в биологическом материале и продуктах свиного происхождения методом полимеразнои\x{0306} цепнои\x{0306} реакции с флуоресцентной детекцией в режиме реального времени |
Компоненты набора: - ПЦР смесь, не расфасованная по ПЦР-пробиркам, мкл; |
не менее 275 |
||
- Taq-полимераза, мкл; |
не менее 30 |
||
- ПЦР буфер, мкл; |
не менее 550 |
||
- ДНК буфер, мкл; |
не менее 500 |
||
- контрольные образцы: внутренний контрольный образец; положительный контрольный образец; отрицательный контрольный образец. |
наличие |
||
Специфичность |
не амплифицирует РНК других бактерий и вирусов |
||
Первичная упаковка |
пробирки или флаконы |
||
Фасовка |
набор/55 определений |
||
2 |
Комплект реагентов для экстракции ДНК/РНК из клинического материала |
Назначение |
Комплект реагентов предназначен для экстракции (выделения) ДНК/РНК из клинического материала, для последующего проведения реакции обратной транскрипции и полимеразной цепной реакции. |
Компоненты набора: - набор для выделения нуклеиновых кислот; |
наличие |
||
- наличие лизирующего раствора, мл; |
не менее 35 |
||
- наличие раствора для отмывки N1, мл; |
не менее 20 |
||
- наличие раствора для отмывки N2, мл. |
не менее 60 |
||
- наличие преципитирующего раствора, мл; |
не менее 10 |
||
- наличие универсального сорбента, мл; |
не менее 2,8 |
||
- наличие буфера для элюции ДНК/РНК, мл. |
не менее 5,5 |
||
Первичная упаковка |
пробирки или флаконы |
||
Фасовка |
набор/ 55 определений |
||
3 |
Набор реагентов для выявления ДНК вируса африканскои\x{0306} чумы свинеи\x{0306} (Pestis africana suum) в биологическом материале, продуктах питания и изделиях свиного происхождения, кормах методом полимеразнои\x{0306} цепнои\x{0306} реакции с электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле |
Назначение |
Набор предназначен для выявления ДНК вируса африканскои\x{0306} чумы свинеи\x{0306} (Pestis africana suum) в клиническом материале (цельной крови, плазме, сыворотке крови, мазках со слизистой носоглотки и миндалин), патологическом материале от павших животных (миндалины, селезенка, легкие, печень, лимфоузлы и др.), а также продуктах и изделиях (мясо, шпик, п/ф, фарш, колбасы, шкуры и т.п.) свиного происхождениях и кормах методом полимеразнои\x{0306} цепнои\x{0306} реакции (ПЦР) с последующей электрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле |
Компоненты набора: - набор для амплификации участка генома вируса АЧС сэлектрофоретической детекцией продуктов амплификации в агарозном геле: |
наличие |
||
1. наличие смеси для проведения ПЦР, ПЦР ASFV, не расфасованной по ПЦР-пробиркам, мкл; |
не менее 830 |
||
2. наличие ДНК Полимеразы, TAQ POLYMERASE, мкл; |
не менее 17 |
||
3. наличие Буфера для разведения ДНК, ДНК Буфер, мкл; |
не менее 500 |
||
4. наличие минерального масла, мкл; |
не менее 2000 |
||
5. внутренний контрольный образец, ВКО ASFV, мкл; |
не менее 550 |
||
6. отрицательный контрольный образец, ОКО (ТЕ буфер), мкл; |
не менее 1500 |
||
7. положительный контрольный образец, ПКО ASFV, мкл. |
не менее 100 |
||
- комплект реагентов для детекции ДНК методом гель - электрофореза с последующей детекцией в ультрафиолетовом свете, предназначен для определения и анализа продуктов амплификации: |
наличие |
||
1. буфер для электрофореза (однократный), гр.; |
не менее 6,535 |
||
2.агароза для электрофореза, гр.; |
не менее 2 |
||
3. Бромистый этидий, мл. |
не менее 0,1 |
||
Специфичность |
не амплифицирует РНК других бактерий и вирусов |
||
Первичная упаковка |
пробирки или флаконы |
||
Фасовка |
набор/ 55 определений |
||
5 |
Комплект реагентов для экстракции ДНК из растительного сырья, продуктов питания и кормов для животных ДНК-ПЛАНТ |
Назначение |
Комплект реагентов предназначен для экстракции (выделения) ДНК из растительного сырья, продуктов питания и кормов для животных, для последующего проведения полимеразной цепной реакции. |
Компоненты набора: - наличие лизирующего раствора, мл; |
не менее 45 |
||
- протеиназа К, мл; |
не менее 0,95 |
||
- наличие раствора для отмывки N1, мл; |
не менее 30 |
||
- наличие раствора для отмывки N2, мл; |
не менее 30 |
||
- наличие раствора для отмывки N3, мл; |
не менее 30 |
||
- наличие универсального сорбента, мл; |
не менее 2,8 |
||
- наличие буфера для элюции ДНК/РНК, мл. |
не менее 6 |
||
Первичная упаковка |
пробирки или флаконы |
||
Фасовка |
набор/55 определений |
Заказчик, формируя данные требования к характеристикам товара (наборы диагностические), определил свои потребности с учетом необходимости обеспечения своевременного и качественного оказаниям им возложенных на него функций - проведение соответствующих исследований в целях профилактики, диагностики, установления и отмены карантина направленных на предотвращение, распространение и ликвидацию очагов африканской чумы свиней, с учетом необходимости соблюдения сроков проведения диагностических мероприятий во второй угрожаемой зоне на территории Ульяновской области.
Из положений статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Согласно представленным Агентство ветеринарии Ульяновской области сведениям требованиям аукционной документации, установленным в отношении товара, соответствуют два производителя - ООО "ВЕТ Фактор" и ООО "Технология Центр" (представлены инструкции к наборам и сертификат соответствия).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Подателем жалобы также не было представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара и о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, заявителем жалобы не представлено документального обоснования своего довода о том, что ООО "Технология Центр" не является производителем соответствующих диагностических наборов.
При этом, согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.09.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.
Таким образом, жалоба ООО "ИнтерЛабСервис" является необоснованной.
Относительно доводов заявителя о нарушении при осуществлении указанной закупки положений Закона о защите конкуренции Ульяновское УФАС России поясняет следующее.
Комиссия осуществляет рассмотрение жалоб участников закупок в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе и не имеет полномочий по рассмотрению довода заявителя по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнтерЛабСервис" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 20 сентября 2019 г. N 073/06/33-16015/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019