Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А.Сапожников, рассмотрев материалы дела N 050/04/9.21-2305/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО "Московская областная энергосетевая компания" (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО "Мособлэнерго"),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО "Мособлэнерго" в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "Мособлэнерго" возбуждено дело N 050/04/9.21-2305/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.
Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.
АО "Мособлэнерго" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол N 12 ВР-1258 от 17.11.2014).
АО "Мособлэнерго" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.
В соответствии с Уставом АО "Мособлэнерго" место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.
В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО "Мособлэнерго" является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.
Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.
Таким образом, АО "Мособлэнерго" является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, АО "Мособлэнерго", осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО "Мособлэнерго", является субъектом естественной монополии.
Согласно материалам дела N 050/04/9.21-2305/2019 об административном правонарушении, 25.04.2019 <...> обратился в АО "Мособлэнерго" с заявкой на осуществление нового технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, с максимальной электрической мощностью 30 кВт.
По результатам рассмотрения указанной заявки, АО "Мособлэнерго" отказало <...> в технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в связи
с однократностью технологического присоединения.
Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 03.06.2009 N 216 энергопринимающие устройства жилого дома, расположенного по адресу: <...>, имеют надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям.
Вместе с тем, согласно Акту осмотра объектов электросетевого хозяйства от 27.08.2019, электроснабжение нежилых помещений второго этажа указанного жилого дома, в том числе и помещения
N 9, осуществляется по кабельной линии от ВРУ жилого дома.
Таким образом, у АО "Мособлэнерго" отсутствуют правовые основания для направления в адрес <...> проекта договора об осуществлении нового технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.
На основании изложенного, а также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Производство по делу N 050/04/9.21-2305/2019 об административном правонарушении в отношении АО "Мособлэнерго" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля А.А. Сапожников
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 сентября 2019 г. N 050/04/9.21-2305/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019