Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей от ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы; с участием представителя от ООО "Дом Уюта" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 27920/19 от 17.09.2019) ООО "Дом Уюта" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" и его закупочной комиссии (далее - Закупочная комиссия) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по нормализации ТВР чердачных помещений в многоквартирных домах (извещение N 31908232745), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
23 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908232745 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по нормализации ТВР чердачных помещений в многоквартирных домах (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 187 180 ,57 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.08.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
03.09.2019 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
09.09.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
194356, г. Санкт-Петербург, ул. Пионерстроя, д.19, корп. 3 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908232745 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует незаконное неразмещение Организатором торгов в итоговом протоколе по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 результатов оценки заявок на участие в Закупке с указанием решения Закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Также Заявитель обжалует действия Закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, размещенную на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также позицию Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов на заседание Комиссии СПб УФАС России не явились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Дом Уюта", истребованный уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/30942/19 от 20.09.2019, представлен не был.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/30942/19 от 20.09.2019, не были представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России руководствовалась документами, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о незаконном неразмещении Организатором торгов в итоговом протоколе по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 результатов оценки заявок на участие в Закупке с указанием решения Закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок:
В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из п. 2.1 главы 2 Документации, оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
N п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
Rai=60 |
T1=0,6 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
Rci=40 |
T2=0,4 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки участников: ООО "Дом Уюта" и ООО "Центр-ВК".
Пунктом 10 итогового протокола по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 подведены итоги процедуры Закупки в следующем виде:
"Руководствуясь положением о закупках ООО "Жилкомсервис N2 Красносельского района" признать закупку N 31908232745 состоявшейся. Признать заявку ООО "Центр-ВК" победителем и заключить с ней договор".
При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что в содержании итогового протокола по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 не приведены как итоговые общие оценки заявок по критериям "Цена договора" и "Квалификация участника", так и результаты оценки заявок по каждому из предусмотренных п. 2.3 главы 2 Документации подкритериев оценки заявок в рамках критерия "Квалификация участника".
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному неразмещению в итоговом протоколе по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 результатов оценки заявок с указанием решения Закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из критериев оценки, предусмотренных Документацией, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное при проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о ненадлежащем проведении Закупочной комиссией Организатора торгов процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как было указано ранее, согласно п. 2.1 главы 2 Документации оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
N п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
Rai=60 |
T1=0,6 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
Rci=40 |
T2=0,4 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
Пунктом 2.2 главы 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Цена договора":
Rai- Значимость критерия - 60 %;
T1-Коэффициент значимости критерия - 0,6;
Единица измерения цены договора - рубль.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0,
ЦБi = Цmin / Цi * 100
ЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующий указанный коэффициент значимости критерия.
При оценке заявок по критерию "Цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника конкурса с наименьшей ценой договора. Договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
Пунктом 2.3 главы 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса":
НЦБi - Значимость критерия - 40 %;
T2- Коэффициент значимости критерия - 0,4.
Предмет оценки и перечень показателей по критерию "Квалификация Участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг":
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
НЦБi = D1i + D2i + D3i + _. + Dni, где:
НЦБi- рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Dni- значение, в баллах присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по n-му подкритерию, где n - количество установленных подкритериев.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы N1:
N п/п |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Опыт по данному виду работ: |
|
1.1. |
Объем оказанных услуг (выполненных работ), аналогичных предмету закупки: количество договоров за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г. (в штуках) |
от 0 до 20 |
1.2. |
Объем оказанных услуг (выполненных работ), аналогичных предмету закупки: по подписанным товарным накладным за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г. (в рублях) |
от 0 до 20 |
2. |
Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет) |
от 0 до 20 |
3. |
Возможность отсрочки платежа Заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). |
от 0 до 20 |
4. |
Дополнительный гарантий срок к установленному документацией минимальному гарантийному сроку на выполненные работы (оказанные услуги). |
от 0 до 20 |
ИТОГО: |
100 |
Таблица N 2, приведенная в п. 2.3 главы 2 Документации, содержит порядок оценки заявок по каждому из подкритериев оценки, указанных в таблице N 1, которые оцениваются в рамках критерия "Квалификация участника":
1.1 Объем оказанных услуг (выполненных работ) аналогичных предмету закупки: количество договоров за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г. (в штуках) (участник заполняет форму N2.3. При оценке и сопоставлении заявок подтверждаются: копиями договоров (выполненных за указанный период) и актами выполненных работ (КС 2). Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете не учитываются).
За 01.01.2017 по 31.12.2018год - от 0 до 20 баллов:
Нет - 0 баллов;
1-5 договоров - 5 баллов;
6-11 договоров - 10 баллов;
12-17 договоров - 15 баллов;
18 договоров и более - 20 баллов.
1.2 Объем оказанных услуг (выполненных работ), аналогичных предмету закупки: по подписанным товарным накладным за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г. (в рублях) (участник заполняет форму N2.3.При оценке и сопоставлении заявок подтверждаются: копиями договоров (выполненных за указанный период) и актами выполненных работ (КС 2). Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете не учитываются.)
За 01.01.2017 по 31.12.2018 год - от 0 до 20 баллов:
Нет - 0 баллов;
5 000 000,00 рублей и менее - 5 баллов;
5 000 000,01 - 10 000 000,00 рублей - 10 баллов;
110 000 000,01- 20 000 000,00 рублей - 15 баллов;
20 000 000,01 рублей и более - 20 баллов.
2. Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет) (участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица) - от 0 до 20 баллов:
Нет - 0 баллов;
Менее 1 года - 5 баллов;
Не менее 1 и не более 3 лет - 10 баллов;
Более 3 и не более 6 лет - 15 баллов;
Более 6 лет - 20 баллов.
3. Возможность отсрочки платежа заказчиком за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка платежа предоставляется исполнителем работ за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения - календарный день), не менее 30 календарных дней. (Участник предоставляет гарантийное письмо в свободной форме) - от 0 до 20 баллов:
Отсрочка платежа измеряется в календарных днях (единица измерения - календарный день)" вычисляется по формуле:
Fki = КЗk * Ki / Kmax * 100, где:
Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Кзk - коэффициент значимости показателя (Кзk=0,20);
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
4. Предоставление дополнительного гарантийного срока к установленному документацией минимальному гарантийному сроку на выполненные работы. Гарантийный срок измеряется в месяцах (единица измерения - месяцы), не менее 12 месяцев. (Участник предоставляет гарантийное письмо в свободной форме) - от 0 до 20 баллов:
Предоставление дополнительного гарантийного срока измеряется в месяцах (единица измерения - месяцах)" вычисляется по формуле:
Fki = КЗk * Ki / Kmax * 100, где:
Fki - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Кзk - коэффициент значимости показателя (Кзk=0,20);
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В соответствии с пп. 1 п. 2.4 главы 2 Документации для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга i-ой заявки.
Согласно пп. 2 п. 2.4 главы 2 Документации итоговый рейтинг i-ой заявки определяется как сумма произведений рейтинга j-ого критерия на коэффициент значимости j-ого критерия.
Ri = ЦБi * T1+ НЦБi * T2, где:
Ri- итоговый рейтинг i-ой заявке;
ЦБi -Значимость критерия оценки заявок, % "цены договора";
НЦБi -Значимость критерия оценки заявок, % "Квалификация участника конкурса";
T1 - Коэффициент значимости "Цена договора";
T2 - Коэффициент значимости "Квалификация участника конкурса".
Как следует из пп. 4 п. 2.4 главы 2 Документации, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссия по осуществлению закупок присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Как было указано ранее, в соответствии с итоговым протоколом по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки участников: ООО "Дом Уюта" и ООО "Центр-ВК".
Пункт 9 итогового протокола по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 содержит сведения о предложении участников Закупки:
ООО "Дом Уюта":
Цена: 4616590,20 руб.;
Объём поставленных товаров (01.01.2017-21.12.2018): 18 шт;
Объём поставленных товаров(01.01.2017-21.12.2018): 20999172,04 руб.;
Степень надежности организации: 2 года;
Дополнительная отсрочка: 360 дней;
Гарантийный срок: 120 месяцев.
ООО "Центр-ВК":
Цена: 4585320,80 руб.;
Объём поставленных товаров (01.01.2017-21.12.2018): 22 шт;
Объём поставленных товаров (01.01.2017-21.12.2018): 21886000,00 руб.;
Степень надежности организации: 8 лет;
Дополнительная отсрочка: 420 дней;
Гарантийный срок: 24 месяца.
В соответствии с п. 10 итогового протокола по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 по результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение признать заявку ООО "Центр-ВК" победителем и заключить с ней договор.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что, исходя из сведений о предложении участников Закупки, указанных в п. 9 итогового протокола по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019, а также в соответствии с порядком оценки заявок, указанным в Документации, итоговый рейтинг заявок ООО "Дом Уюта" и ООО "Центр-ВК" составляет:
ООО "Дом Уюта":
Цена: 4616590,20 руб. - 99,32 балла;
Рейтинг заявки по критерию оценки "Цена договора" с учетом значимости критерия (0,6) - 59,59 балла.
Объём поставленных товаров (01.01.2017-21.12.2018): 18 шт - 20 баллов;
Объём поставленных товаров (01.01.2017-21.12.2018): 20999172,04 руб. - 20 баллов;
Степень надежности организации: 2 года - 10 баллов;
Дополнительная отсрочка: 360 дней - 17,14 балла;
Гарантийный срок: 120 месяцев - 20 баллов.
Общее количество баллов по критерию оценки "Квалификация участника" - 87,14 балла;
Рейтинг заявки по критерию оценки "Квалификация участника" с учетом значимости критерия (0,4) - 34,86 балла.
Итоговый рейтинг заявки ООО "Дом Уюта" - 94,45 балла.
ООО "Центр-ВК":
Цена: 4585320,80 руб. - 100 баллов;
Рейтинг заявки по критерию "Цена договора" с учетом значимости критерия (0,6) - 60 баллов.
Объём поставленных товаров (01.01.2017-21.12.2018): 22 шт - 20 баллов;
Объём поставленных товаров (01.01.2017-21.12.2018): 21886000,00 руб. - 20 баллов;
Степень надежности организации: 8 лет - 20 баллов;
Дополнительная отсрочка: 420 дней - 20 баллов;
Гарантийный срок: 24 месяца - 4 балла.
Общее количество баллов по критерию оценки "Квалификация участника" - 84 балла;
Рейтинг заявки по критерию оценки "Квалификация участника" с учетом значимости критерия (0,4) - 33,6 балла.
Итоговый рейтинг заявки ООО "Центр-ВК" - 93,6 балла.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что процедура оценки и сопоставления заявок участников Закупки осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов неправомерно в нарушение условий Документации, так как победителем процедуры Закупки признан участник с наименьшим итоговым рейтингом, что являлось нарушением пп. 4 п. 2.4 главы 2 Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке и сопоставлению заявок участников Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (вх. N 27920/19 от 17.09.2019) ООО "Дом Уюта" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (ИНН: 7807335262, ОГРН: 1089847197175) при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по нормализации ТВР чердачных помещений в многоквартирных домах (извещение N 31908232745) обоснованной.
2) Признать в действиях Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (ИНН: 7807335262, ОГРН: 1089847197175) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований к содержанию итогового протокола, допущенное путем неразмещения в итоговом протоколе по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019 результатов оценки заявок с указанием решения Закупочной комиссии о присвоении каждой такой заявке значения по каждому из критериев оценки, предусмотренных Документацией.
Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (ИНН: 7807335262, ОГРН: 1089847197175) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем осуществления оценки и сопоставления заявок участников Закупки в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Организатору торгов ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (ИНН: 7807335262, ОГРН: 1089847197175) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по нормализации ТВР чердачных помещений в многоквартирных домах (извещение N 31908232745) путем отмены итогового протокола по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства ввиду непредставления со стороны ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (ИНН: 7807335262, ОГРН: 1089847197175) документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/30942/19 от 20.09.2019.
5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 26.09.2019 N Т02-579/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по нормализации ТВР чердачных помещений в многоквартирных домах (извещение N 31908232745, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО "ЖКС N 2 Красносельского района" (ИНН: 7807335262, ОГРН: 1089847197175) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по нормализации ТВР чердачных помещений в многоквартирных домах (извещение N 31908232745), путем отмены итогового протокола по Закупке N 31908232745-01 от 09.09.2019, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 23 октября 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2019