Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 071/05/5-398/2019 по признакам нарушения ООО "Слобода" (ИНН 7106019565; ОГРН 1027100744021) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя ООО "Слобода" по доверенности б/н от 29.04.2019 г.
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Модный город" (N 119 июнь 2019) на странице 17 размещена реклама следующего содержания:
"LIKERKA LOFT Проспект Ленина, 85б, "Лофт холл", работает ежедневно, тел. +7(967)431-71-35 ARTPLAY MEDIA Мультимедийные выставки от МОНЕ до МАЛЕВИЧА великие модернисты Питер БРЕИГЕЛЬ перевернутый мир БОСХ ожившие видения ВАН ГОГ ПИСЬМА К ТЕО Космос.LOVE Я-Айвазовский Страсти по Фрейду".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования являются мультимедийные выставки.
Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:
информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").
В нарушение указанных требований реклама вышеуказанных мероприятий не содержит установленную категорию информационной продукции.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае - ООО "Слобода".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
ООО "Слобода" в письменном пояснени (вх. N 4356 от 26.09.2019 г.) признало вину в нарушении рекламного законодательства, отдельно указав, что в настоящее время нарушение устранено.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу мультимедийных выставок, проводимых в LIKERKA LOFT, размещенной ООО "Слобода" (ИНН 7106019565; ОГРН 1027100744021) в журнале "Модный город" (N 119 июнь 2019) на странице 17, с нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать ООО "Слобода" нарушившим часть 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание ООО "Слобода" о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе" не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО "Слобода" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "09" октября 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 сентября 2019 г. N 071/05/5-398/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.09.2019