Резолютивная часть объявлена 26.09.2019
Решение в полном объеме изготовлено 27.09.2019 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: *данные изъяты*
рассмотрев жалобу *данные изъяты* (вх. N1376/10 от 17.09.2019) (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" (далее Организатор торгов) (ИНН 9102025610, КПП 910201001, ОГРН 1149102041648) при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" на праве оперативного управления, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35 (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N260819/8466482/03 от 26.08.2019 (аукцион), лот N1),
в присутствии представителей Организатора торгов: *данные изъяты*
в отсутствии Заявителя,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
17.09.2019 в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N1376/10) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" на праве оперативного управления, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35 (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N260819/8466482/03 от 26.08.2019 (аукцион), лот N1).
Заявителем в жалобе указан довод, что Организатором торгов установлен завышенный размер задатка, что не дает возможности Заявителю участвовать в торгах.
Представитель Организатора торгов с доводом указанным в жалобе Заявителя не согласился, огласив пояснения, изложенные в возражениях N04-12/3115 от 25.09.2019.
В ходе изучения представленных документов Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 26.08.2019 на официальном сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" на праве оперативного управления (извещение N260819/8466482/03, лот N1: имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35.
Начальная цена продажи имущества: 10 480 410,42 рублей.
Шаг аукциона: 524 020,52 рублей.
Размер задатка: 5 240 205,21 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 27.08.2019 ежедневно в соответствии с регламентом работы электронной торговой площадке "Фритрейд" https://freetrade.expert/ (далее по тексту - ЭТП "Фритрейд").
Дата окончания срока подачи заявок: 17.09.2019 в 12:30 (далее по тексту - время местное, принятое для г.Симферополя) непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Место подачи заявок на участие в аукционе: по адресу ЭТП "Фритрейд" в соответствии с идентификатором торговой процедуры.
Дата начала рассмотрения заявок: 17.09.2019 с 12:30.
Дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе: 18.09.2019.
Дата и время проведения аукциона: 20.09.2019 в 11:00
Аукцион по состоянию на 26.09.2019 по лоту N1 имеет статус: приостановлен с 18.09.2019.
Аукционная документация была разработана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Порядком отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Республики Крым на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.11.2014 N 438, с учетом норм статьи 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", положениями Приказа N 67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67, Правила).
Основанием для проведения торгов являлось постановление Государственного Совета Республики Крым от 09.08.2019 N 2476-1/19, распоряжения Совета министров Республики Крым "О предоставлении согласия на отчуждение имущества Республики Крым" от 20.08.2019 N 1030-р, приказа Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" "Об отчуждении имущества" от 26.08.2019 N 434.
В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов, пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Организатор торгов имеет доступ к ЭТП "Фритрейд" согласно договора присоединения в соответствии со статьей 428 ГК РФ. ЭТП "Фритрейд" в свою очередь исполняет функции электронной торговой площадки, на которой осуществляется прием заявок и является техническим исполнителем по проведению регистрации заявок участников и проведению аукциона в электронной форме.
В соответствии с пунктом 10.2 раздела 10 Аукционной документации указано, что в пункте 16 Информационной карты указана информация об установлении требования о внесении задатка, для участия в аукционе заявитель обеспечивает перечисление задатка на счет организатора аукциона, а также о согласии собственника имущества на отчуждении имущества. Ознакомиться непосредственно с постановлением Государственного Совета Республики Крым и распоряжением Совета министров Республики любое заинтересованное лицо может бесплатно в открытом доступе на официальных государственных порталах указанных в Аукционной документации. Также установлено, что задаток должен поступить на счет организатора аукциона не позднее дня окончания срока подачи заявок, что не противоречит требованиям Приказа N67.
Возникновение права на отчуждение путем проведения аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений, недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Организатором торгов установлено Распоряжением Совета министров Республики Крым от 20.08.2019 N 1030-р
В соответствии с пунктом 2.1 распоряжения Совета министров Республики Крым от 20.08.2019 N 1030-р содержится основное требование Собственника к проведению аукциона по внесению задатка в размере 50% от начальной минимальной стоимости объекта, который не подлежит возврату в случае отказа победителя аукциона от заключения (подписания) договора купли-продажи имущества.
В соответствии с пунктом 22, подпунктом 12 пункта 114 Приказа N67 установлено, что Организатором аукциона (собственником) может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется Организатором аукциона (собственником), а не Организатором торгов. Определено, что в случае если Организатором аукциона (собственником) установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников аукциона и указывается в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России признает довод жалобы Заявителя о том, что установлен завышенный размер задатка в отношении Организатора торгов необоснованным.
Также Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя (вх. N1376/10) на действия Организатора торгов подана в день окончания срока подачи и начала рассмотрения заявок: 17.09.2019 в 16:29.
Исходя из вышеуказанного, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что по лоту на дату поступления жалобы в Крымское УФАС России, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, участником торгов не являлся.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Частью 1 пункта 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Содержание жалобы, направленной в антимонопольный орган Заявителем как физическом лицом, не подававшим заявку на участие в аукционе, фактически сводится к обжалованию содержания аукционной документации в части установления размера задатка.
Между тем установление размера задатка, не может рассматриваться в качестве нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.
Указанные в жалобе обстоятельства не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, применительно к пункту 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба не содержит обоснований, которые воспрепятствовали бы Заявителю подать заявку на участие в торгах. С запросами в адрес Организатора торгов на разъяснение по данному аукциону Заявитель также не обращался.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что обращение с жалобой в административном порядке Заявителем, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов возможны только в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Указанный порядок обжалования в антимонопольный орган позволяет в кратчайшие сроки реализовать на практике механизмы административного обжалования и создать условия для выявления и устранения административных барьеров в оперативном порядке.
Вместе с тем, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подавшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия аукционной документации. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке в Арбитражный суд Республики Крым.
Данная правовая позиция отражена по делу NА83-13757/2018.
Заявитель не представил допустимых доказательств (копий документов), подтверждающих намерения личного участия в аукционе на период его проведения, а также доказательств, подтверждающих ущемление или нарушение прав, законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, доказательства его намерения участвовать в аукционе материалы жалобы не содержат. Также в материалах жалобы отсутствуют доказательства того, что содержание извещения о проведении аукциона в том виде, в котором оно имело место быть, может привести к ущемлению или нарушению прав или законных интересов Заявителя в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу *данные изъяты* (вх. N1376/10 от 17.09.2019) (далее по тексту - Заявитель) на действия организатора торгов - Государственного автономного учреждения "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" при проведении открытого аукциона (в электронной форме) по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и закрепленного за Государственным автономным учреждением "Распорядительная дирекция имущества Республики Крым" на праве оперативного управления, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Коммунальная, д. 35 (извещение на сайте https://torgi.gov.ru N260819/8466482/03 от 26.08.2019 (аукцион), лот N1), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлениями исх. N 07/1572 от 18.09.2019.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Крым в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 26 сентября 2019 г. N 07/145-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2019