Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Технологическая комплектация" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.09.2019 вх. N 27439/19) ООО "Технологическая комплектация" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение N 31908146127), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908146127 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 515 481 ,16 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
29.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
22.08.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
27.08.2019 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908146127 не был заключен договор.
2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении 0 баллов заявке ООО "Технологическая комплектация" по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 гг. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Технологическая комплектация" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/30432/19 от 17.09.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/30432/19 от 17.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в Закупке N 95/2019-ОК от 03.09.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки. По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "Технологическая комплектация" 0 баллов по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 гг. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, а также порядок их оценки и сопоставления:
1) "Цена договора" - Значимость критерия 70% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов);
2) "Квалификация участника" - Значимость критерия 30% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов):
"Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов);
"Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 40 баллов);
"Подтверждение местонахождения" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);
"Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 гг. для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 30 баллов);
"Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)" (Максимальное количество баллов по подкритерию - 15 баллов).
Как следует из пп. 2.2.1 п. 4.1 Документации, для оценки заявок участников по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия" установлен следующий порядок оценки:
Договоры на общую сумму:
до 7,5 млн. руб. (включительно) - 5 баллов;
более 7,5 млн. руб. до 10 млн. руб. (включительно) - 10 баллов;
более 10 млн. до 12,5 млн. руб. (включительно) - 20 баллов;
более 12,5 млн. руб. до 15 млн. руб. (включительно) - 30 баллов;
более 15 млн. руб. - 40 баллов;
нет - 0 баллов.
В подтверждение опыта поставок участник предоставляет не менее чем один заключенный с бюджетным учреждением и/или государственным предприятием договор на поставку продукции, являющейся предметом настоящего конкурса. При этом:
такой договор (договоры (каждый в отдельности)) должен(ы) предусматривать поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке по настоящему конкурсу. Участник в подтверждение данного требования предоставляет договор(ы), со всеми соответствующими спецификациями и/или протоколами согласования договорной цены, приложениями, являющимися неотъемлемой частью такого договора (ов). Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.
такой договор (договоры) должен(ы) быть исполнен(ы) в 2016-2019 г.г. (т.е. продукция должна быть поставлена в 2016-2019 г.г.) на сумму не менее чем 50% от общей суммы такого договора (договоров): - в случае если предоставлен один договор, то участник должен подтвердить исполнение договора на сумму не менее чем 50% от общей цены такого договора; - в случае если представлено несколько договоров, то участник должен подтвердить исполнение каждого договора в отдельности на сумму не менее чем 50% от цены каждого такого договора. Участник подтверждает данное требование представлением товарных и/или товарно-транспортных накладных (документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа), а также предоставлением копий платежных поручений с отметкой банка (либо копий, распечатанных из электронной системы), подтверждающих факт оплаты участнику за поставленную им продукцию (документы предоставляются в виде копий, сканированных с оригинала документа или с копии документа).
Заявитель в жалобе указывает на то, что во исполнение требований пп. 2.2.1 п. 4.1 Документации в составе заявки ООО "Технологическая комплектация" был представлен контракт N 355/2018-ЭА от 11.10.2018 на общую сумму 33 104 436,92 руб., заключенный с СПб ГУП "Горэлектротранс". Данный контракт предусматривал поставку не менее чем половины наименований продукции от общего количества наименований продукции, предполагаемой к поставке в рамках Закупки. Контракт предоставлен со всеми приложениями, являющимися его неотъемлемыми частями, а также всеми подтверждающими документами в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа, в соответствии с требованиями Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Технологическая комплектация", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Технологическая комплектация" в составе заявки на участие в Закупке в соответствии с требованиями Документации представил документы, подтверждающие квалификацию участника и необходимые для оценки заявки по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", а именно: контракт N 355/2018-ЭА от 11.10.2018 на общую сумму 33 104 436,92 руб., заключенный с СПб ГУП "Горэлектротранс"; товарные накладные к контракту N 355/2018-ЭА от 11.10.2018, подтверждающие его исполнение не менее чем на 50% от его общей суммы; а также копии платежных поручений с отметкой банка, подтверждающие факт оплаты участнику за предоставленную им продукцию по контракту N 355/2018-ЭА от 11.10.2018.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО "Технологическая комплектация" по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника", осуществлена неправомерно в нарушение условий Документации, так как Закупочной комиссией Организатора торгов не учтен контракт N 355/2018-ЭА от 11.10.2018, к которому в составе заявки ООО "Технологическая комплектация" были представлены все необходимые документы, подтверждающие исполнение участником обязательств по контракту, в соответствии с требованиями Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерной оценке заявки ООО "Технологическая комплектация" по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия" по условиям и в порядке, не соответствующим Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 12.09.2019 вх. N 27439/19) ООО "Технологическая комплектация" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение N 31908146127) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки по условиям и в порядке, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерной оценки заявки ООО "Технологическая комплектация" по подкритерию "Опыт поставок продукции, являющейся предметом настоящего конкурса в 2016-2019 г.г. в бюджетные учреждения и/или в государственные предприятия", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника".
3) Выдать Организатору торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение N 31908146127) путем отмены протокола оценки заявок на участие в Закупке N 95/2019-ОК от 03.09.2019, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
23 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 23.09.2019 N Т02-572/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение N 31908146127, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение N 31908146127), путем отмены протокола оценки заявок на участие в Закупке N 95/2019-ОК от 03.09.2019, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 октября 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2019