по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715)
(дело N 036/06/69-685/2019)
19.09.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой": <_>,
в присутсвии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715).
По мнению Заявителя, нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в признании второй части заявки заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию непредставления в составе заявки копии лицензии участника закупки на осуществление фармацевтической деятельности с правом перевозки лекарственных средств для медицинского применения.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.08.2019 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе (номер извещения 0131200001019004715).
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 361 ,50 рублей.
В соответствии с п.п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" установлен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, в том числе: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения и т.д.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.2 ст.66 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов.
Подпунктом 1 пункта 17 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 документации об аукционе) установлены требования к участникам закупки: соответствие участников закупки, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона: Наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
* (для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке); Наличие действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства).
Согласно подпункта 2.2 пункта 19 Информационной карты (приложение 1 раздел 1.2 документации об аукционе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона: Копия действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:*
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- хранение лекарственных средств для медицинского применения;
- перевозка лекарственных средств для медицинского применения
*(для участников закупки, не являющихся производителями лекарственных средств, требуемых к поставке);
Копия действующей лицензии на производство лекарственных средств (для участников закупки, являющихся производителями лекарственных средств, которые предлагают к поставке лекарственные средства собственного производства). Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2019 N0131200001019004715-2-1 заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, п.п. 4.2 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. "17" раздела 1.2 Информационная карта: в лицензии участника отсутствует право на осуществление перевозки лекарственных средств для медицинского применения".
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).
Изучив заявку ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", Комиссией было установлено, что предоставленная во второй части заявки лицензия на осуществление фармацевтической деятельности включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами для медицинского применения и хранение лекарственных средств для медицинского применения, тогда как в лицензии должна присутствовать, в том числе и перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях Уполномоченного органа, так как аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя по п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок.
Согласно извещению о проведении аукциона окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.09.2019 года, жалоба подана - 13.09.2019 года.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы в части касающейся положений документации об аукционе, в связи с чем указанные доводы оставлены без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия казенного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения 0131200001019004715) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 19.09.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.09.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 сентября 2019 г. N 036/06/69-685/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019