Резолютивная часть решения оглашена "18" сентября 2019
В полном объеме решение изготовлено "23" сентября 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "Жилищно-эксплуатационная компания"
В присутствии представителей Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В присутствии представителей ООО "ГК Д.О.М. Центр, представителя ООО "Жилищно-эксплуатационная компания" (далее - Заявитель);
В присутствии представителя ООО "УК "Единый город": Дмитриевой Н.В. (доверенность).
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "Жилищно-эксплуатационная компания" (вх. N27129/19 от 09.09.2019) на действия Организатора торгов - Администрацию Пушкинского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 260, строение 1, Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 264, строение 1 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 180719/1381162/01, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N180719/1381162/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Дата и время публикации извещения: 18.07.2019.
Дата окончания приема заявок: 19.08.2019.
Дата подведения итогов: 27.08.2019.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 260, строение 1, Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 264, строение 1.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части нарушения проведения процедуры торгов.
На заседании комиссии, Организатор торгов против доводов жалобы возражал.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Торги по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом проводятся в соответствии с нормами действующего законодательства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в извещении о проведении конкурса в нарушение пункта 38 Правил не опубликовал следующие сведения:
- основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;
- характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- наименование работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - работы и услуги);
- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг;
Комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса отсутствует информация, предусмотренная пунктом 38 Правил, а именно: отсутствует год постройки, этажность, количество квартир, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Представитель Организатора торгов с данным доводом Заявителя согласился, указав, что данная информация размещена в конкурсной документации без указаний на конкретный том, пункт конкурсной документации.
Комиссией установлено, что иные сведения, предусмотренные пунктом 38 Правил опубликованы в извещении о проведении конкурса.
Заявитель указывает, что Организатором торгов в извещении о проведении конкурса указана начальная цена лота составляет 4 520 752, 24 рублей.
Пунктом 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно пункту 76 Правил участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).
Аналогичное требование установлено в пункте 17.2.1. Конкурсной документации "Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного извещением о открытом конкурсе, приложением N 2 тома 3 документации, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение)".
Комиссией установлено, что в состав лота входят два многоквартирных дома N260 и N264.
В извещении о проведении конкурса указано: стоимость работ и услуг по дому N260 составляет 2 151 374,62 рублей в год, стоимость работ и услуг по дому N264 составляет 2 369 377,62 рублей в год.
Общая стоимость работ и услуг составляет 4 520 752, 24 рублей в год.
Представитель Заявителя пояснил, что в момент проведения конкурса, было объявлено, что торги будут проводится от суммы размера платы за единицу площади в 1 - кв.м - в месяц. Фактически, при проведении конкурса начальная цена лота составила 63,56 рублей, что отражено в протоколе N3 от 27.08.2019.
Комиссией установлено, что Организатор торгов при проведении конкурса в нарушение Правил, провел процедуру от начальной цены 63,56 рубля, не указанной в извещении о проведении конкурса.
Организатор торгов с доводом Заявителя согласился, но отметил, что данные действия не нарушили прав и законных интересов участников конкурса.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с Правилами участники предложили установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента от начальной цены.
Представитель Заявителя пояснил, что участником ООО "УК "Единый город" было сделано предложение от начальной цены, озвученной на самой процедуре конкурса в размере - 63,50 рублей (шаг снижения - 0,06 копеек). Заявитель сделал следующее предложение в размере - 63,44 рубля высчитав шаг снижения цены в размере 0,1% - 0,06 копеек.
Представитель Организатора торгов пояснил, что данный шаг не был принят к рассмотрению Комиссией, так как второй шаг снижения цены должен был составлять 0,2%, и значение должно округляться до двух знаков после запятой. Таким образом, второй шаг торгов должен был составлять 63,43 рубля.
Комиссией отмечается, что Организатором торгов ни в извещении, ни в конкурсной документации не указано, что каждый следующий шаг снижения цены должен быть 0,2%, 0,3%, 0,4 % и т.д. и что полученное значение должно округляться до двух знаков после запятой.
Таким образом не указание шага снижения цены, не позволило участникам, подавшим заявки, сделать верное ценовое предложения, что привело к неправомерному выбору победителя торгов.
Исходя из вышеизложенного, в связи с тем, что Организатором торгов в извещении о проведении конкурса была указана иная начальная цена, нежели по которой проходил конкурс, а также не указан расчет снижения шага, то в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.08.2019 Организатор торгов неправомерно определил победителя торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК Д.О.М. Центр" и ООО "Жилищно-эксплуатационная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 38, 76 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
3. Выдать предписание об аннулировании конкурса по извещению N 180719/1381162/01.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов Администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга в срок до 10 октября 2019 года:
Аннулировать конкурс на право заключения договора управления многоквартирными домами по адресам: Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 260, строение 1, Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское шоссе, дом 264, строение 1 (извещение N180719/1381162/01).
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.09.2019