по результатам рассмотрения жалобы ООО "СВТранс" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
17.09.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
представители ООО "Сбербанк-Сервис" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СВТранс" от 11.09.2019 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении ООО "Сбербанк-Сервис" запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг и выполнения погрузо-разгрузочных работ (Лот N 2) (извещение N 31908177535) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СВТранс" (далее - Заявитель) от 11.09.2019 б/н (вх. от 11.09.2019 N 160870-ЭП/19) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении ООО "Сбербанк-Сервис" (далее - Заказчик) оказания транспортных услуг и выполнения погрузо-разгрузочных работ (Лот N 2) (извещение N 31908177535) (далее - Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках ООО "Сбербанк-Сервис", утвержденным Единственным участником ООО "Сбербанк-Сервис" (решение от 04.09.2019 N 6/2018) (далее - Положение о закупках).
Согласно извещению о проведении Запроса предложений, Документацией о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) Запрос предложений осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ", расположеного по адресу: http://sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом <...> ЗАО "Сбербанк-АСТ" <...> от 29.11.2017 года) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.08.2019;
Начальная (максимальная) цена договора по Лоту N 2 - 5 932 854,92 рублей;
Дата окончания подачи заявок -22.08.2019;
Дата проведения дополнительного этапа (переторжка) - 05.09.2019.
На участие в Запросе предложений подано - 7 заявок;
На участие в Запросе предложений допущено - 5 заявок;
Дата подведения итогов - 30.08.2019.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не представлена возможность подачи очередного ценового предложения в ходе проведения переторжки 05.09.2019.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и сообщил, что функционал электронной торговой площадки работал в штатном режиме, в период проведения переторжки 05.09.2019 с 11:00 до 15:40 иными участниками переторжки поданы предложения о цене договора в количестве 67 предложений.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил видео материал о ходе проведения переторжки, согласно которому Заявителем предпринята попытка подать очередное ценовое предложение в 15:42, при это учитывая, время окончания переторжки 15:40, такое ценовое предложение не принято Оператором ввиду нарушения срока подачи очередных ценовых предложений, о чем Заявителю направлено соответствующее сообщение.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о наличии сбоя в работе Оператора в ходе проведения переторжки 05.09.2019.
Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СВТранс" от 11.09.2019 б/н (ИНН: 4704069609; ОГРН: 1064704037903) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении ООО "Сбербанк-Сервис" запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг и выполнения погрузо-разгрузочных работ (Лот N 2) (извещение N 31908177535) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2019 г. N 223-ФЗ-907/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.09.2019