Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
врио руководителя управления, |
Члены комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
Организатора торгов - конкурсного управляющего (далее - организатор торгов, конкурсный управляющий):
в отсутствие заявителя - (далее Заявитель), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу заявителя на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Теплоресурс" при проведении торгов в форме публичного предложения N 6862-ОТПП при проведении торгов в форме публичного предложения дебиторской задолженности физических лиц в размере 14 445 688,37 руб (сообщение N 3936192 от 08.07.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 22.08.2019 г. вх. N 4493 поступила жалоба на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Теплоресурс" при проведении торгов в форме публичного предложения N 6862-ОТПП по реализации дебиторской задолженности физических лиц в размере 14 445 688,37 руб (сообщение N 3936192 от 08.07.2019 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru).
Заявитель полагает, что нарушение положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве)) в действиях конкурсного управляющего выразилось в неправомерном решении об отмене торгов по реализации имущества должника на основании составленного лишь по инициативе конкурсного управляющего заявления об отмене торгов N 6862-ОТПП от 30.07. 2019 года, также заявитель полагает ошибочными выводы конкурсного управляющего о том, что в данной ситуации возможно применение общих норм жилищного законодательства, в частности статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Заявитель в дополнительных требованиях к жалобе обращает внимание, что 16.08. 2019 г. конкурсным управляющим ООО "Теплоресурс" было проведено собрание кредиторов с повесткой дня: О внесении изменений в Положение о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО "Теплоресурс", утверждённое решением собрания кредиторов от 26.03.2019 г., однако не было размещено на ЕФРСБ.
На основании изложенного, Заявитель просит:
Признать незаконными действия конкурсного управляющего, выразившегося в отмене торгов по реализации дебиторской задолженности ООО "Теплоресурс".
Обязать конкурсного управляющего провести торги по утвержденному ранее положению.
Запретить конкурсному управляющему вносить изменения в положение о порядке реализации имущества должника, выносить на повестку дня собрания кредиторов вопрос о внесении изменений в положение о реализации имущества должника и предпринимать меры по реализации имущества до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
29.08.2019 года в адрес Хакасского УФАС России от организатора торгов поступил пакет документов, в том числе письменные возражения на жалобу, которые устно были поддержаны Организатором торгов на заседании комиссии в антимонопольном органе, также организатор торгов просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу положений статей 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными, в связи с чем действия конкурсного управляющего как организатора торгов на основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы в антимонопольный орган, который имеет право рассматривать такие жалобы.
Таким образом, настоящая жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Хакасского УФАС России срок принятия решения продлен до 09.09.2019 10:30 часов.
В результате рассмотрения жалобы по существу, комиссия Хакасского УФАС России установила следующее.
Решением Арбитражного суда города Москвы N А40-225101/16-88-342 "Б" от 18.09.2017 года утверждён конкурсный управляющий должника ООО "Теплоресурс".
Определением Арбитражного суда города Москвы N А40-225101/16-88-342 "Б" от 06.03.2019 года удовлетворено ходатайство конкурсного управляющего ООО "Теплоресурс" о продлении конкурсного производства в отношении должника на шесть месяцев до 18.09.2019 г.
08.07.2019 года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) организатором торгов размещена информация (сообщение N 3936192 от 08.07.2019 года) о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности физических лиц в размере 14 445 688,37 руб.
Установлена следующие периоды проведения торгов:
Дата начала приема заявок на интервале |
Дата окончания приема заявок на интервале |
Цена на интервале, руб. |
Задаток на интервале, руб. |
15.07.2019 - 00:00 |
20.07.2019 - 00:00 |
6 344 100,00 |
634 410,00 |
20.07.2019 - 00:00 |
25.07.2019 - 00:00 |
5 709 690,00 |
570 969,00 |
25.07.2019 - 00:00 |
30.07.2019 - 00:00 |
5 075 280,00 |
507 528,00 |
30.07.2019 - 00:00 |
04.08.2019 - 00:00 |
4 440 870,00 |
444 087,00 |
04.08.2019 - 00:00 |
09.08.2019 - 00:00 |
3 806 460,00 |
380 646,00 |
09.08.2019 - 00:00 |
14.08.2019 - 00:00 |
3 172 050,00 |
317 205,00 |
14.08.2019 - 00:00 |
19.08.2019 - 00:00 |
2 537 640,00 |
253 764,00 |
19.08.2019 - 00:00 |
24.08.2019 - 00:00 |
1 903 230,00 |
190 323,00 |
24.08.2019 - 00:00 |
29.08.2019 - 00:00 |
1 268 820,00 |
126 882,00 |
29.08.2019 - 00:00 |
03.09.2019 - 00:00 |
634 410,00 |
63 441,00 |
Начальная цена продажи имущества в период 15.07.2019 г. - 20.07.2019 г. 6 344 100,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 15.07.2019 00:00.
Дата и время окончания приема заявок: 03.09.2019 00:00.
20.07.2019 г. опубликовано объявление о проведении торгов в печатном издании "Коммерсантъ".
Кроме того, объявление о проведении торгов ООО "Теплоресурс" (идентификационный номер: 6862-ОТПП) размещено на официальном сайте "Новые информационные сервисы".
Согласно Протокола N 6862-ОТПП/1 от 30.07.2019 г. об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества (по лоту N1: Дебиторская задолженность физических лиц в размере 14 445 688,37 руб.) на участие в торгах ни подано ни одной заявки. Организатором принято решение о признании несостоявшимися открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества.
На сайте ЕФРСБ было опубликовано сообщение N4011475 от 30.07.2019 г. об отмене сообщения об объявлении торгов N3936192 от 08.07.2019 г.
1. По вопросу отмены торгов в форме публичного предложения по реализации дебиторской задолженности.
Порядок реализации дебиторской задолженности в ходе процедуры конкурсного производства регламентирован статьей 140 Закона о банкротстве, в соответствии с которой конкурсный управляющий вправе с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) приступить к уступке прав требования должника путем их продажи, если иной порядок не установлен настоящим Федеральным законом.
В силу части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве, утверждение порядка продажи имущества должника относится к компетенции непосредственно собрания кредиторов.
Кроме того, порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
Так, собранием кредиторов ООО "ТеплоРесурс" от 26.03.2019 г. было утверждено Положение о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО "ТеплоРесурс", содержащее порядок, сроки и условия продажи имущества должника.
Согласно пункту 2 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.
В соответствии с пунктом 1.3 Положения о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО "ТеплоРесурс", утвержденного решением собрания кредиторов от 26.03.2019 г., в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется внесение изменений в порядок, сроки и условия продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан предоставить собранию кредиторов соответствующие предложения об изменениях порядка, сроков и условий продажи имущества должника для утверждения в течение месяца с момента возникновения указанных обстоятельств.
Такими обстоятельствами признаются:
- имущество не продано в порядке, установленном настоящим Положением;
- другие условия, которые могут вызвать необходимость изменения порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Учитывая изложенное, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что у конкурсного управляющего ООО "Теплоресурс" имелись правовые основания выступать инициатором внесения изменений порядка, сроков и условий продажи имущества должника, а затем исполнять решение собрания кредиторов.
Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка <_> на участие в электронном аукционе не поступала.
В этом случае на основании части 17 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", если не были представлены заявки на участие в торгах или к участию в торгах был допущен только один участник, организатор торгов принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
Также согласно части 18 статьи Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случае признания торгов несостоявшимися и не заключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае не заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Федеральный закон от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", который регулирует проведение торгов, связанных с несостоятельностью, не содержит запрета на отмену торгов в форме публичного предложения. Следовательно, отмена конкурсным управляющим торгов в форме публичного предложения не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, отмена торгов в форме публичного предложения по реализации дебиторской задолженности является правомочной.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, требования подателя жалобы обязать конкурсного управляющего провести торги по утвержденному ранее положению, а также запретить конкурсному управляющему вносить изменения в положение о порядке реализации имущества должника, выносить на повестку дня собрания кредиторов вопрос о внесении изменений в положение о реализации имущества должника и предпринимать меры по реализации имущества также являются неправомерными.
2. По вопросу не размещения Положения о продаже дебиторской задолженности физических лиц ООО "Теплоресурс" и изменений в положение.
В соответствии с пунктом 6 статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:
- о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;
- о прекращении производства по делу о банкротстве;
- об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего;
- об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника;
- о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов;
- об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов;
- иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения.
Также перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, также утверждён Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 г. N178.
Однако, указанными нормативно-правовыми актами не предусмотрено обязательное размещение в открытых источниках и опубликованию в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве Положения о продаже имущества должника, а также все изменения к нему. В этой части довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что жалоба необоснованная.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), частями 1, 2, 11, 12, 14.1, 18, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 019/10/18.1-397/2019 заявителя на действия организатора торгов - конкурсного управляющего при проведении торгов в форме публичного предложения N 6862-ОТПП в отношении имущества ООО "Теплоресурс" по лоту N 1: дебиторская задолженность физических лиц в размере 14 445 688,37 руб (сообщение N 3936192 от 08.07.2019 г. на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 9 сентября 2019 г. N 019/10/18.1-397/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.09.2019