Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Временно исполняющий обязанности председателя комиссии:
<...> -временно исполняющий обязанности заместителя руководителя -заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: "Канцтовары. Бумага. Открытки. CD-R, DVD-R, кожгалантерея. Ксерокопирование. Торговая сеть КанцЦентр. Лучшие цены", размещенной в здании по адресу: г.Бирск, ул.Интернациональная, 116, была зафиксирована 19.06.2019 года,
в присутствии:
ИП <...>.;
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 N649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона N38-ФЗ "О рекламе" Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: "Канцтовары. Бумага. Открытки. CD-R, DVD-R, кожгалантерея. Ксерокопирование. Торговая сеть КанцЦентр. Лучшие цены". размещенная в здании по адресу: г.Бирск, ул.Интернациональная, 116, была зафиксирована 19.06.2019 года рекламодатель -ИП <...>.(г.Бирск, ул.Интернациональная, 116).
Указанная реклама имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В данной рекламе содержится фраза "Лучшие цены"... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
09.07.2019 г. от ИП <...> поступили письменные пояснения: "_к этой рекламе отношение не имею. Данная реклама относится другому собственнику-ИП <...>Телефон 89177546673". Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия. Ходатайство удовлетворено(вх.N10558 от 09.07.2019 г.). Прилагаются документы: копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе,копия паспорта, согласованный макет.
16.07.2019 г. Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение отложить рассмотрение дела на другую дату. Срок рассмотрения дела продлить. Направить запрос в ПАО "Мобильные ТелеСистемы" с целью установления владельца номера телефона 8-917-754-66-73, указанного в пояснениях ИП <...>(вх.N10558 от 09.07.2019 г.).
17.07.2019 г. от ИП <...>поступили письменные пояснения: "Баннер с неверным изображением нарушающий закон о рекламе был нами демонтирован и заменен на новый(14 июля 2019 года), который соответствует закону о рекламе. Старый баннер был повешен в конце 2006 года и тогда соответствовал всем требованиям". Прилагаются документы: копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территорий РФ, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя(вх.11152 от 17.07.2019 г.).
09.08.2019 г. от ПАО "Мобильные ТелеСистемы" поступила информация, согласно которой сообщается, что номер 8-917-754-66-73 принадлежит ООО "Офис Империал"(вх.N12583 от 09.08.2019 г.).
Комиссией принято решение привлечь к участию в деле в качестве рекламодателя ИП <...> Заменить лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе с ИП <...> на ИП <...> Рассмотрение дела отложить на другую дату.
29.08.2019 г. ИП <...> на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не поступало.
02.09.2019 г. от ИП <...> поступили письменные пояснения: "Баннер с неверным изображением нарушающий закон о рекламе был нами демонтирован и заменен на новый(14 июля 2019года), который соответствует закону о рекламе. Старый баннер был повешен в конце 2006 года и тогда соответствовал всем требованиям"(вх.N13969 от 02.09.2019 г.). Заявлено ходатайство об отложении рассмотрения на другую дату.
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату.
03.09.2019 г. присутствовал ИП <...> Представлены письменные пояснения: "Данный рекламный баннер был повешен в 2001 году до принятия данного закона о рекламе. После предупреждения баннер был заменен на новый не нарушающий закон. О том, что вышел данный закон я не знал. Документов на изготовление баннера и его монтаж не сохранились в связи со сроком давности(вх.N14102 от 03.09.2019 г.)
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу NТО002/05/5-1403/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Выдать предписание - ИП <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>
Анализ материалов дела показал, что реклама, размещенная в здании по адресу: г.Бирск, ул.Интернациональная, 116, следующего содержания: "Канцтовары. Бумага. Открытки. CD-R, DVD-R, кожгалантерея. Ксерокопирование. Торговая сеть КанцЦентр. Лучшие цены". Дата фиксации нарушения: 19.06.2019 года, нарушает часть 7 статьи 5 в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В данной рекламе содержится фраза "Лучшие цены"... без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно пояснений ИП <...>: "Баннер с неверным изображением нарушающий закон о рекламе был нами демонтирован и заменен на новый(14 июля 2019 года), который соответствует закону о рекламе. Старый баннер был повешен в конце 2006 года и тогда соответствовал всем требованиям" (вх.11152 от 17.07.2019 г.)..
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования -формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу NТО002/05/5-1403/2019 было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Выдать предписание - ИП <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.09.2019 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в здании по адресу: г.Бирск, ул.Интернациональная, 116, следующего содержания: "Канцтовары. Бумага. Открытки. CD-R, DVD-R, кожгалантерея. Ксерокопирование. Торговая сеть КанцЦентр. Лучшие цены". Дата фиксации нарушения: 19.06.2019 года, рекламодатель- ИП <...>, так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе"
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 04.09.2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии
Члены Комиссии |
<...>
<...> <...> |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 сентября 2019 г. N ТО002/05/5-1403/2019)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2019