Я _, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного _ протокол и материалы дела об административном правонарушении N 023/04/7.30-1739/2019, возбужденного в отношении члена Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) _ по ч. 2 ст.7.30 КоАП по факту нарушения ч.4, 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона N 0318100028519000130 "Поставка автомобиля санитарного на базе Лада Ларгус" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 175 500, 00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100028519000130-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ООО "Сограндинс" (заявка N 140) отказано в допуске на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка участника не соответствует требованиям "Описания объекта закупки" аукционной документации, а именно: В п.4 Технические характеристики товара в "Описании объекта закупки": в п.п. 1.2 год производства - не ранее 2019 г., в заявке участника указано: не ранее 2019 г. Участник должен указать конкретное значение. В п.4 Технические характеристики товара в "Описании объекта закупки": в п.п.п. 2.9.2. Тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные, в заявке участника указано: тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные. Участник должен указать конкретное значение.
В части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования по п.п.1.2, п.п.2.9.2, а именно:
Заказчиком рекомендовано, что при составлении заявки Участниками закупки использовать таблицу с техническими показателями.
В аукционной документации описание объекта закупки и технические характеристики приведены в таблицы, в которой указаны следующие разделы:
Требования к значению показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели аналогичности предлагаемого товара к поставке | ||
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Таким образом, при заполнении Участником закупки заявки, он может изменять показания значений технических характеристик товара только в графах "Минимальное значение показателя" и "Максимальное значение показателя", а в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" указываются те характеристики, которые указаны в аукционной документации без их изменения, поскольку данные показателя не могут быть изменены.
Технические характеристики объекта закупки "не ранее 2019 года" года выпуска и "дисковые или барабанные" тормозные механизмы задних колес в аукционной документации указаны в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться". Участник ООО "Сограндис" в своей заявке и не изменил данные показатели.
Инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит положений по применению в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться"
В заявке ООО "Сограндис" указано:
- в п.п. 1.2: год производства - не ранее 2019 г.
- в п.п. 2.9.2: тормозные механизмы задних колес - дисковые или барабанные.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сограндис" по основаниям, указанным в протоколе N 0318100028519000130-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика при рассмотрении заявок 15.08.2019 г.
_. является членом Единой комиссии, подписавшим протокол рассмотрения заявок от 15.08.2019 г.
Таким образом, в действиях _ усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать члена Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ФГБОУ "ВДЦ "Смена" _ виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 октября 2019 г. N 023/04/7.30-1739/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019