В соответствии с пунктом 13 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила), Федеральная антимонопольная служба рассмотрела документы, представленные письмом Минздрава России от 13.08.2019 N 20-4-4106585-с, и приняла решение об отказе в согласовании предельных отпускных цен, заявленных на регистрацию ОАО ПХФК "Медхимпром" (Россия), на следующие лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:
"Медицинский антисептический раствор" (МНН - "Этанол"), концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%, 10 л - канистры (1) - /для стационаров/ для производственных отделов аптек/, в размере 1 242,26 рублей;
"Медицинский антисептический раствор" (МНН - "Этанол"), концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%, 21,5 л - канистры (1) - /для стационаров/ для производственных отделов аптек/, в размере 2 691,04 рублей;
"Медицинский антисептический раствор" (МНН - "Этанол"), концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%, 5 л - канистры (1) - /для стационаров/ для производственных отделов аптек/, в размере 770,90 рублей;
"Медицинский антисептический раствор" (МНН - "Этанол"), концентрат для приготовления раствора для наружного применения и приготовления лекарственных форм, 95%, 1 л. - канистры (1) - /для стационаров/ для производственных отделов аптек/, в размере 171,39 рублей.
Предельные отпускные цены на указанные лекарственные препараты не согласовываются по следующим основаниям.
Заявленные предельные отпускные цены рассчитаны без учета максимальной зарегистрированной предельной отпускной цены на лекарственный препарат и среднего арифметического значения понижающего коэффициента, предусмотренных пунктами 33-36 Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 (далее - Методика), и, в этой связи, превышают цену, рассчитанную в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 10 Методики.
Кроме того, при проведении экономического анализа ФАС России выявлено, что заявленные предельные отпускные цены на лекарственные препараты (позиции 1-3) превышают предельные отпускные цены на лекарственные препараты, рассчитанные в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Методики.
В соответствии с пунктом 14 Правил, Федеральной антимонопольной службой направлен запрос от 27.08.2019 N АЦ/74813/19 о предоставлении уточненных расчетов предельных отпускных цен в соответствии с требованием подпункта "б" пункта 14, а также пунктов 33-36 Методики. В пределах установленного срока в соответствии с указанным запросом ФАС России информация не поступила.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 19 Правил превышение представленной для государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат над ценой, рассчитанной в соответствии с Правилами и Методикой, а также непредставление сведений, предусмотренных пунктом 14 Правил, является основанием для отказа в согласовании государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
А.Ю. Цариковский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019