Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; <_> - [должностное лицо]; |
рассмотрев дело N016/05/20-1452/2019, возбужденное по признакам нарушения требований части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") в отношении <_>, <_>, <_> по факту использования ТС, с текстом рекламы: "Auto Box ТЕХЦЕНТР АВТОСЕРВИС, ЗАПЧАСТИ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ШИНОМОНТАЖ_", исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции ТС, с текстом рекламы: "Auto Box ТЕХЦЕНТР АВТОСЕРВИС, ЗАПЧАСТИ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ШИНОМОНТАЖ_", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД МВД по Республике Татарстан, прицеп к легковому автомобилю марки 710864 государственный регистрационный знак АТ513616 2013 года <_>.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено в г. Казань, ул. Шавалиева, 1.
В соответствии с ответом ПАО "МТС", номера, указанные в рекламе (296-12-03, 296-12-04) принадлежат <_> с 18.09.2012 г.
Также в соответствии с ответом ПАО "МТС", номер, указанный в рекламе (271-68-16) принадлежат <_> с 19.10.2011 г.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 NАК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" в части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 NАК/19504/13 "О внесении изменений в ФЗ "О рекламе" и КоАП РФ" в части 2 статьи 20 Закона "О рекламе" приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20, частью 1 статьи 28 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель, т.е. <_>, <_>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель, т.е. <_>.
На заседание Комиссии явились все лица, в действиях которых обнаружены признаки нарушения Закона "О рекламе".
<_> пояснил, что реклама установлена им самостоятельно, иные ответчики непричастны к установлению данной рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать <_> нарушившим часть 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе" в части использования ТС преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, на котором размещена реклама с текстом: "Auto Box ТЕХЦЕНТР АВТОСЕРВИС, ЗАПЧАСТИ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ ШИНОМОНТАЖ_".
Исключить из числа лиц, в чьих действиях содержатся признаки нарушения Закона "О рекламе" <_>, <_>.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе <_> не выдавать в связи с представлением доказательств о прекращении нарушения ФЗ "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 октября 2019 г. N 016/05/20-1452/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019