Председатель Комиссии Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, врио руководителя управления - начальник аналитического отдела, рассмотрев рекламу, распространяемую индивидуальным предпринимателем <...>,
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственной функции по надзору в сфере рекламы 02.10.2019 в г. Красноярске сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы на наружных рекламных конструкциях, размещенных по адресу: г. Красноярск, ул. Судостроительная, д. 153, следующего содержания: "ПИВО от 24.5 р/0.5 л* *Подробности у продавцов-консультантов; ПОКУПАЕШЬ 1 ПОЛУЧАЕШЬ 2 ПИВО ЗАКУСКИ НАПИТКИ" и на конструкции, установленной по адресу: г. Красноярск, ул. Ярыгинская набережная, д. 19 следующего содержания: "ПОКУПАЕШЬ 1 ПОЛУЧАЕШЬ 2 ПИВО от 24.5 р/05, л. Подробности у продавцов-консультантов" (далее - Реклама), содержащей признаки нарушения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
На основании статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
На основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Реклама призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, реализуемым соответствующим рекламодателем.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная информация является рекламой алкогольной продукции.
На основании пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая Реклама размещена с использованием рекламных конструкций, установленных на внешних стенах зданий по вышеуказанным адресам, в которых расположены магазины, специализирующиеся на продаже пива "ПИVKOFF".
Таким образом, Реклама размещена с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О рекламе".
Красноярским УФАС России установлено, что деятельность по реализации продукции в вышеуказанных магазинах осуществляет индивидуальный предприниматель <...>.
На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании изложенного, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем Рекламы является ИП <...>.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 024/05/21-1923/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать ИП <...> лицом, участвующим в деле N 024/05/21-1923/2019, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
3. Назначить дело N 024/05/21-1923/2019 к рассмотрению на 5 ноября 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 3.
4. ИП <...>в срок до 1 ноября 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела N 024/05/21-1923/2019;
- лицензии на продажу алкогольной продукции;
- договоры на производство и размещение указанной Рекламы с приложением копий актов приема-передачи и документов, подтверждающих оплату выполненных работ;
- утвержденный макет Рекламы;
- иные документы, имеющие, по мнению ИП <...>, отношение к обстоятельствам рассматриваемого дела N 024/05/21-1923/2019.
Явка ИП <...>, его законного представителя или защитника с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на рассмотрение дела N 024/05/21-1923/2019 обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 октября 2019 г. N 024/05/21-1923/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.10.2019