Председатель Комиссии ФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <...>, рассмотрев материалы о распространении рекламы тарифа "Super Smart" ПАО "МГТС" путем направления 09.08.2019 гражданам смс-сообщений,
УСТАНОВИЛ:
Реклама тарифа "Super Smart" ПАО "МГТС" распространялась путем направления 09.08.2019 гражданам смс-сообщений следующего содержания:
"Быть на связи с МГТС просто и выгодно! Новый тариф мобильной связи Super Smart: 40 Гб интернета, 500 минут и 500 СМС всего за 350 руб./мес. Подробнее +74956360636".
Из рекламы следует, что абонентская плата на тарифе "Super Smart" составляет 350 руб./мес.
Вместе с тем согласно условиям подключения тарифа, размещенным на официальном сайте ПАО "МГТС" (https://mgts.ru/home/actions/super_smart/):
Первая сим-карта с тарифом "ВО-Super Smart Промо" доступна с абонентской платой 350 руб./мес. на промо-период (до 01.12.2019). С 01.12.2019 г. абонентская плата на тарифе будет изменена на 500 руб./мес.
Вторая и последующие сим-карты с тарифом "ВО-Super Smart" предоставляются с абонентской платой 350 руб./мес. на весь период пользования услугой. Подключение данного тарифа доступно только при наличии ранее подключенного тарифа с промо-периодом ("ВО-Super Smart Промо").
При отключении первой сим-карты с тарифом "ВО-Super Smart Промо" и наличии дополнительных сим-карт с тарифом "ВО-Super Smart", вторая сим-карта ("ВО-Super Smart") автоматически переводится на место первой ("ВО-Super Smart Промо") с последующим изменением стоимости абонентской платы.
Соответственно абонентская плата 350 руб./мес. предусмотрена для первой сим-карты лишь на промо-период, с 01.12.2019 абонентская плата повышается до 500 руб./мес.
Данные условия о размере абонентской платы являются существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой.
Отсутствие информации о порядке уплаты и размере абонентской платы в рассматриваемой смс-рекламе искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
С учетом изложенного в рекламе тарифа "Super Smart" ПАО "МГТС" распространявшейся путем направления 09.08.2019 гражданам смс-сообщений, усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем является ПАО "МГТС" (ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1, г. Москва, 119017, ОГРН 1027739285265, ИНН 7710016640, КПП 770501001, дата регистрации: 30.09.2002).
На основании части 7 статьи 5, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 08/05/5-130/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ПАО "МГТС" (ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1, г. Москва, 119017, ОГРН 1027739285265, ИНН 7710016640, КПП 770501001, дата регистрации: 30.09.2002).
3. Назначить дело N 08/05/5-130/2019 к рассмотрению на " 21 " ноября 2019 года в "14 " часов "00" минут по адресу: г. Москва, Уланский пер., д. 16/1 (третий этаж) т. 8(499) 755-23-23 (вн. <...>).
4. ПАО "ВымпелКом" надлежит в срок до "18" ноября 2019 года представить в ФАС России следующие документы и материалы:
копии учредительных документов ПАО "МГТС" (устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство ЕГРЮЛ и иные) с последующими изменениями;
копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора;
копии договоров, платежных поручений и иных финансовых документов, на основании которых распространялась реклама тарифа "Super Smart" ПАО "МГТС" путем направления 09.08.2019 гражданам смс-сообщений;
копии рекламы (макеты, образцы и пр.) тарифа "Super Smart" ПАО "МГТС", распространявшейся путем направления 09.08.2019 гражданам смс-сообщений;
письменные объяснения по существу предъявляемых претензий.
Все документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью ПАО "МГТС".
Явка представителей ПАО "МГТС" в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна (для представителей организаций - подлинная доверенность на представление интересов организации, в том числе по делу N 08/05/5-130/2019).
Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей и их паспортные данные необходимо сообщить заранее: для граждан Российской Федерации - за 1 день.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2019 г. N 08/05/5-130/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019