Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО "АВТ" при проведении конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы:
Конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Акционерного общества "АВТОВАЗТРАНС" за 2019 год по мнению заявителя должен проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) обязательный аудит не подлежит регулированию Законом о закупках.
Так же Заявитель указывает на нарушение Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.10.2019 г. N 11762/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 16.09.2019 г. Заказчиком на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее - Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило АО "АВТ".
Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации регламентированы Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ).
Таким образом, при проведении Конкурса АО "АВТ" руководствоваться Федеральный закон N 307-ФЗ.
Единственным акционером организатора закупок является Государственная корпорация "Ростех", в связи с чем, организатор закупок осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом N223-ФЗ, а также Единым положением о закупках Государственной корпорации "Ростех" (далее - ЕПоЗ).
2. Единственным акционером АО "АВТ" является Государственная корпорация "Ростех", в связи с чем, Заказчик осуществляет закупку товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках, а также Единым положением о закупках Государственной корпорации "Ростех" (далее - ЕПоЗ).
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 307-ФЗ) устанавливает случаи проведения обязательного аудита в отношении отдельных организаций.
Согласно части 4 статьи 5 Закона о закупках договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Таким образом, частью 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ содержит исчерпывающий перечень отдельных видов юридических лиц, которые заключают договор на проведение обязательного аудита в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В пункте 19.13.1. Единого положения о закупках Государственной корпорации "Ростех" (далее - ЕПоЗ) также содержатся аналогичные условия: закупка аудиторских услуг осуществляются в соответствии с настоящим Положением, за исключением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25% (двадцати пяти процентов), а также для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Корпорации или государственного унитарного предприятия, осуществляемого в соответствии со статьей 5 Закона 307-ФЗ.
При указанных обстоятельствах, АО "АВТ" не является субъектом подпадающим под требования части 4 статьи 5 Закона N 307-ФЗ в силу того, что не является организацией поименованной в настоящей статье.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
Доводы жалобы о нарушении Закона о контрактной системе признаются необоснованными, так как АО "АВТ" при проведении конкурса руководствовался Законом о закупках и ЕПОЗ.
Таким образом, в действиях АО "АВТ" отсутствуют нарушения требований законодательства установленных для проведения закупки аудиторских услуг.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 октября 2019 г. N 392-7370-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019