Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С<...> -врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<...> - главный специалист отдела контроля органов власти;
Д<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края (ИНН 2288002540, ОГРН 1042201530733) - не явились, уведомлены надлежащим образом,
от Б<...> (ИНН 222212597380) - не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Б. (вх. N 1913105 от 02.10.2019) на действия организатора торгов - администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края при продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура N 19431), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Б. (вх. N 1913105 от 02.10.2019) на действия организатора торгов - администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края при продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура N 19431).
Из содержания жалобы следует, что Б. подана заявка для участия в торгах по продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура N 19431) и внесен задаток на электронную площадку РТС-Тендер.
Дата рассмотрения заявок - 23.09.2019 г.
Дата проведения торгов - 24.09.2019 г.
Однако, на дату подачи жалобы Б. в антимонопольный орган - 02.10.2019 г. информация о проведении торгов на электронной площадке РТС-Тендер не размещена, задаток не возвращен, что, по мнению подателя жалобы, нарушает порядок проведения торгов, предусмотренный Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Администрация Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края представила письменные пояснения (вх. N 1913278 от 07.10.2019 г) из которых следует, что с 23.09.2019 г. по 02.10.2019 г. в администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края произошло отключение интернета и телефонной связи, сбой возник ввиду того, что ПАО "Ростелеком" был произведен перерасчет за оказанные услуги связи и интернет.
02.10.2019 г. телефонная связь и интернет были подключены и организатором торгов проведена процедура рассмотрения заявок, поданных для участия в аукционе.
По причине того, что была подана только одна заявка для участия в торгах, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" откладывалось до 15.10.2019 г.
15.10.2019 г. представители администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края и Б. на заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю не явились.
Администрация Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края представила дополнительные пояснения (вх. N 1913584 от 11.01.2019 г) из которых следует, что администрация при регистрации на сайте torgi.gov.ru не смогла зарегистрироваться из-за программно-технических проблем (ошибка при регистрации на сайте - нет полномочий для выполнения этих действий).
В связи с тем, что администрация Краснопартизанского сельсовета аккредитована на ЭТП РТС-Тендер по имущественным торгам, аукцион по продаже имущества был размещен на rts-tender.ru.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Исходя из положений части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Из части 5 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Фз "О защите конкуренции" следует, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в соответствии с настоящим порядком допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, еслипредусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Жалоба Б. соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
04.09.2019 г. на ЭТП РТС-Тендер размещено информационное сообщение о продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура N 19431).
Дата рассмотрения заявок - 23.09.2019 г.
Дата проведения торгов - 24.09.2019 г.
Б. подана заявка для участия в торгах по продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура N 19431) и внесен задаток на электронную площадку РТС-Тендер.
Согласно информации размещенной на ЭТП процедура рассмотрения заявок состоялась 02.10.2019 г.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 02.10.2019 для участия в оспариваемых торгах поступила одна заявка - Б.
Ввиду того, что была подана только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.
Из абз. 2 п. 3 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
В соответствии п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее - продажа посредством публичного предложения) осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
В ходе рассмотрения жалобы Б. Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что торги проведены с нарушением сроков, установленных в документации об аукционе, а именно: рассмотрение заявок, и проведение аукциона проведено организатором торгов за пределами срока - 02.10.2019 г., что также подтверждается письменными пояснениями администрации Краснопартизанского сельсовета Чарышского района Алтайского края.
На основании установленного обстоятельства, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в том числе установленный документации о проведении аукциона.
Кроме того, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети "Интернет".
Пунктом 1 постановления правительства Российской Федерации N 909 от 10.09.2012 г. определен адрес сайта в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения, среди прочего, о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации - www.torgi.gov.ru.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что информационное сообщение о проведении торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru не размещено организатором торгов.
Ввиду того, что торги по продаже имущества путем проведения аукциона в электронной форме (процедура N 19431) признаны организатором несостоявшимися, выдача предписания организатору торгов нецелесообразна.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь положениями ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу Б. - обоснованной.
Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии <...> С
Члены комиссии <...> Б
<...> Д
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 октября 2019 г. N 022/07/18.1-815/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.10.2019