Резолютивная часть решения оглашена "10" октября 2019
В полном объеме решение изготовлено "15" октября 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы НКО ЗАО "Аграркредит" в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
представителя НКО ЗАО "Аграркредит" (далее - Заявитель):
представителя Конкурсного управляющего. (далее - Организатор торгов):
представителя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк: (доверенность);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу НКО ЗАО "Аграркредит" (вх. N28248/19 от 20.09.2019) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на https://sales.lot-online.ru/, N РАД-175034), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N РАД-175034 о проведении открытых торгов размещено на сайте электронной площадки https://bankruptcy.lot-online.ru (далее - сайт торгов).
Предметом публичного предложения является Лот 1: Нежилое здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 20, лит.А, с кадастровым номером 78:10:0512202:3416, 3331,3 кв.м., Земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 20, лит.А, с кадастровым номером 78:10:0512202:32, 6324 кв.м., система видеонаблюдения состоящая из комплекса в сборе Алнет PRO16 (3 шт.), комплекса в сборе Алнет PRO8 (1 шт.), комплекса в сборе STS-3501/1W (10 шт.)..
Прием заявок на участие в торгах осуществляется по адресу: http://lot-online.ru с 15.07.2019 г. и заканчивается 23.09.2019 г. в 13:00 (время московское).
Начальная цена продажи имущества (предприятия) должника: 189 874 620.00 руб.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлен перечень сведений, которые должны содержаться в сообщении о продаже, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, в том числе имущества подлежащего реализации.
Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении о продаже имущества указано, что реализуемое имущество находится в залоге ПАО Сбербанк, что не соответствует действительности, так как в залоге находится только система видеонаблюдения.
В сообщении N3956303 на сайте ЕФРСБ указано: обременение лота - система видеонаблюдения - залог в пользу ПАО Сбербанк, обременение в форме заключенного договора аренды с ООО "УК Партнер ЛТД".
Таким образом, Организатор торгов в полной мере отразил актуальные на момент публикации сведения о реализуемом имуществе в соответствии с требованиями статьи 110 Закона о несостоятельности, с учетом указанного, довод Заявителя не находит подтверждения.
По мнению Заявителя Организатор торгов не обеспечил ознакомление и осмотр реализуемого на торгах имущества.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности указано, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Вместе с тем, данный довод Заявителя не подтвержден какими-либо доказательствами.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган (1) лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, (2) если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом на подачу жалобы в антимонопольный орган являются две группы субъектов:
1) Лица, которые подали заявки на участие в торгах, которые вправе обжаловать действия организатора торгов по организации и проведению торгов;
2) Лица, которые заявку не подали, которые вправе обжаловать только на нарушение организатором торгов порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в торгах, ущемляющее или нарушающее их права и законные интересы;
Следовательно, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите.
Заявитель не указал, как именно его законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
В просительной части жалобы Заявитель просит отменить проводимые торги. Комиссией установлено, что согласно сообщению от 23.09.2019 на сайте электронной площадки Организатор торгов отменил торги.
Комиссией установлено, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов норм действующего законодательства при проведении публичного предложения по продаже имущества должника Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу НКО ЗАО "Аграркредит" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.10.2019