Резолютивная часть решения оглашена "10" октября 2019
В полном объеме решение изготовлено "15" октября 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии представителя Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов)
В отсутствие Физического лица уведомленной о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (далее - Заявитель)(вх. от 23.09.2019 N28381-ЭП/19) на действия Организатора торгов - Администрацию Красносельского района (далее - Организатор торгов) при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сосновая поляна, пр. Ветеранов, д. 173, корп. 7, строение 1 (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, N080819/8469966/01, лот N1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N080819/8469966/01, лот N1 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сосновая поляна, пр. Ветеранов, д. 173, корп. 7, строение 1.
Дата начала подачи заявок: 09.08.2019.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2019 10:00.
Дата рассмотрения заявок: 18.09.2019.
Место рассмотрения заявок: 198329, Санкт-Петербург, ул. Партизана Германа, д.3.
Дата проведения конкурса: 19.09.2019.
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов в нарушении норм действующего законодательства отказался от проведения конкурса по отбору управляющей организации.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
В силу части 4 пункта 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Пунктом 39 Правил установлено, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Комиссией установлено, что администрацию Красносельского района Санкт-Петербурга поступило уведомление письмами вх. N07-64-289/19-0-0 от 12.09.2019 и вх. N07-67-298/19-0-0 от 17.09.2019 о том, что решение о выборе управляющей организации принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме. Представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Сосновая поляна, пр. Ветеранов, д. 173, корп. 7, строение 1, реестр заключенных договоров управления в отношении более 50% площади помещений дома. Собственником помещений (более 50% собственности принадлежит ООО "Сэтл Инвест" в качестве управляющей организации выбрано ООО "Управляющая компания "Космосервис вторая".
Учитывая вышеизложенное Организатор торгов в правомерно принял решение об отказе от проведения конкурса (извещение от 18.09.2019) по отбору управляющей организации на право управления МКД, в связи с тем, что собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом, в виде управляющей организации - ООО "Управляющая компания "Космосервис вторая" и реализовали решение о выборе способа управления этим домом.
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ суд может признать недействительным решение общего собрания домовладельцев.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган (1) лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, (2) если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом на подачу жалобы в антимонопольный орган являются две группы субъектов:
1) Лица, которые подали заявки на участие в торгах, которые вправе обжаловать действия организатора торгов по организации и проведению торгов;
2) Лица, которые заявку не подали, которые вправе обжаловать только на нарушение организатором торгов порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в торгах, ущемляющее или нарушающее их права и законные интересы;
Следовательно, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите.
Заявитель не указала, как именно её законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.10.2019