по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК Е2Е4" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
09.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "СК Е2Е4" от 04.10.2019 N 03/10-01 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение N 31908186490), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СК Е2Е4" (далее - Заявитель) от 04.10.2019 N 03/10-01 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение N 31908186490) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ПАО "Сбербанк России", утвержденным Решением Наблюдательного совета ПАО "Сбербанк России" (протокол от 13.08.2018 N 19) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 12.08.2019;
Начальная (максимальная) цена договора по лоту N 1 63 264 948, 34 рублей; по лоту N 2 - 212 651 436, 86 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 27.08.2019;
Дата рассмотрения заявок - 11.09.2019;
Дата подведения итогов Конкурса - 30.09.2019;
На участие в Конкурсе по лоту N 1 подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации, по лоту N 2 подано 4 заявки, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию "наличие специального технологического оборудования";
Заказчиком в Документации установлены ненадлежащие требования к участникам Конкурса.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по критерию "наличие специального технологического оборудования"
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При это в соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Разделом 7 Документации установлен порядок оценки заявок участников Конкурса, в том числе по критерию "Наличие у Участника современного специального технологического оборудования".
Оценка осуществляется следующим образом:
"В4=0-1, где
- отсутствие у Участника (в собственности, на праве аренды, пользования и др.) современного специального технологического оборудования, согласно п. 1.7. Приложения 14 требуемого Заказчиком - 0 баллов,
- наличие у Участника (на праве аренды, пользования и др.) современного специального технологического оборудования, согласно п. 1.7. Приложения 14 требуемого Заказчиком - 0,5 балла;
наличие у Участника (в собственности) современного специального технологического оборудования, согласно п. 1.7. Приложения 14 требуемого Заказчиком - 1 балл".
Согласно протоколу оценки заявок участников Конкурса от 28.08.2019 N 60 Заявителю по критерию "Наличие у Участника современного специального технологического оборудования" присвоено Заказчиком 0,075 балла.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что согласно указанному критерию оценки заявок участников Конкурса Заказчиком оценивается оборудование, находящееся в собственности участника, а также оборудование на праве аренды или пользования, при этом для присвоения баллов по указанному критерию Заявителем представлены документы о наличии необходимого количества оборудования на праве аренды, а также в собственности, вместе с тем документы, подтверждающие право собственности, представлены только на часть требуемого оборудования, в связи с чем Заявителю по критерию "Наличие у Участника современного специального технологического оборудования" присвоено 0, 075 балла согласно порядку оценки по указанному критерию.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлены ненадлежащие требования к участникам Конкурса.
Комиссия ФАС России сообщает, что в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.08.2019. Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в ФАС России 04.10.2019, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя на положения Документации не подлежат рассмотрению Комиссией ФАС России.
Учитывая вышеизложенное и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "СК Е2Е4" (ИНН: 3811023075; ОГРН: 1153850004440) от 04.10.2019 N 03/10-01 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Сбербанк России" (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг (извещение N 31908186490) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2019 г. N 223-ФЗ-964/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019