Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Олимп Энергосервис" (далее - ООО "Олимп Энергосервис") от 07 октября 2019 года исх. б/н (вх. NN 4472, 4471 от 07 октября 2019 года) и дополнение от 10.10.2019 исх. N108 на действия Заказчика, Закупочной комиссии -ПАО "НПО "Стрела", при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО "НПО "Стрела" (N 31908348767) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель ООО "Олимп Энергосервис", по доверенности от 17.05.2019 N б/н;
Со стороны Заказчика (Организатора торгов):
Представитель ПАО "НПО "Стрела" по доверенности от 11.10.2019 года N 17-5/657;
Представитель ПАО "НПО "Стрела" по доверенности от 11.10.2019 года N 17-5/658 ;
Представитель ПАО "НПО "Стрела" по доверенности от 11.10.2019 года N 17-5/656;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба "Олимп Энергосервис" от 07 октября 2019 года исх. б/н (вх. NN 4472, 4471 от 07 октября 2019 года) и дополнение от 10.10.2019 исх. N108 на действия Заказчика, Закупочной комиссии - при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО "НПО "Стрела" (N 31908348767).
Согласно жалобе ООО "Олимп Энергосервис" (далее - Заявитель) способ закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО "НПО "Стрела" (N 31908348767) был выбран необоснованно, коммерческое предложение Заявителя лучшее по сравнению с ценой по заключенному ПАО "НПО "Стрела" договору. Также Заявитель считает, что, у арендодателя, с которым ПАО "НПО "Стрела" был заключен договор аренды, отсутствует членство СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представители ПАО "НПО "Стрела" представили письменные возражения от 11.10.2019 г. исх. N 35-1/5-51 по доводам жалобы Заявителя и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ПАО "НПО "Стрела" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупке ПАО "НПО "Стрела", утвержденное решением Совета директоров (протокол N СД-20 от 29.12.2018), с изменениями и дополнениями в Положение о закупке, утвержденными Советом директоров ПАО "НПО "Стрела" (Протокол NСД-17 от 10.09.2019) является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее - Положение о закупках).
Деятельность постоянной закупочной комиссии Заказчика регламентируется Положением о Единой закупочной комиссии ПАО "НПО "Стрела", утвержденным 09.07.2019 и введенным в действие приказом генерального директора от 09.07.2019 N 592 .
Состав постоянной закупочной комиссии (далее - Закупочная комиссия) утвержден приказом генерального директора N 156 от 01.03.2017 с изменениями (приказ N 468 от 22.06.2017, приказ N 5 от 09.01.2019).
Согласно статье 3.6 Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются Положением о закупке.
В соответствии с пунктом 11.2 Положения о закупке, при наличии оснований, предусмотренных Положением о закупке, Заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, без проведения конкурентных процедур закупок.
Закупка у единственного поставщика (N 31908348767) осуществлялась в соответствии с частью А) подпункта 3 пункта 11.1 Положения о закупке в связи с необходимостью незамедлительного осуществления мероприятий ввиду возникновения непредвиденных обстоятельств, так как создается риск значительных материальных потерь, остановки технологического процесса и нарушения условий жизнедеятельности людей, в связи с чем применение конкурентных процедур закупок неприемлемо ввиду отсутствия времени.
27.09.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено Извещение N 31908348767 от 27.09.2019 (далее - Извещение) о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по предмету договора: Аренда модульной котельной мощностью 3000 кВт в комплекте для нужд ПАО "НПО "Стрела".
В этот же день Закупочной комиссией был подписан протокол заседания закупочной комиссии N 31908348767-1 от 27.09.2019, в котором было принято решение о заключении Договора по предмету: "Аренда модульной котельной мощностью 3000 кВт в комплекте". Указанный протокол Заказчик также разместил в ЕИС.
01.10.2019 ПАО "НПО "Стрела" заключен договор NИПФ-А-05 аренды котельного оборудования, произведена оплата за погрузку-разгрузку доставленного оборудования и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с п. 5.13 Положения о закупке закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, при котором закупка осуществляется посредством заключения сделки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при наличии соответствующих оснований и в порядке, предусмотренном Положением о закупке.
Учитывая, что указанная закупка извещение N31908348767 у единственного поставщика не предполагает установления требований к участникам закупки довод о наличии или отсутствии членства СРО в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства у арендодателя, с которым ПАО "НПО "Стрела" был заключен договор аренды Комиссией не рассматривается.
Ввиду особенностей выбранного способа закупки размещение извещения в ЕИС носит информационный характер и не имеет под собой цель отбора участников закупки для заключения договора с Заказчиком.
Как было заявлено на заседании Комиссии Тульского УФАС России при принятии решения о выборе способа осуществления закупки закупочная комиссия руководствовалась следующими фактическими обстоятельствами.
В рамках реализации проекта "Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей для выпуска изделий на ОАО "Научно-производственное объединение "Стрела", г. Тула. Первая очередь" АО "ЭлТех СПб" по Договору N 580-38-2017/ЕПЗ от 10.02.2017 г. ведёт работы по монтажу и обвязке котлов котельной корпуса N 21.
Графиком выполнения работ (Приложение к дополнительному соглашению N 9 от 14.12.2018 г. к Договору N 580-38-2017/ЕПЗ от 10.02.2017 г.) сдача работ по монтажу и обвязке котлов котельной корпуса N 21 установлена в июле 2019 года. В июле работы завершены не были.
Протоколом совместного технического совещания по вопросам выполнения договора по проекту: "Реконструкция и техническое перевооружение производственных мощностей для выпуска изделий на ОАО "НПО "Стрела", г. Тула. Первая очередь" N 30 от 13.08.2019 года подрядным организациям было предписано принять меры для завершения пусконаладочных работ в корпусе N 21 в срок до 30 августа 2019 года.
По состоянию на 30 августа 2019 года пусконаладочные работы не были начаты, так как оборудование автоматизации котельной и узел учёта газа не были вовремя заказаны подрядчиком.
Сложившаяся ситуация явилась препятствием к плановому пуску котельной и создала риск остановки деятельности предприятия при срыве срока начала отопительного сезона 2019-2020 г.г. и необеспечения нормальной деятельности предприятия в осенне-зимний период.
В связи с тем, что котельная не может быть введена в эксплуатацию с началом отопительного сезона, и в связи с необходимостью обеспечить соответствующий тепловой режим в производственных корпусах согласно Протоколу совещания рабочей группы от 11.09.2019 и приказу генерального директора от 24.09.2019 N 818, было принято решение о рассмотрении возможности проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
При выборе единственного поставщика ИП Фомина Ю.Н. ПАО "НПО "Стрела" для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика руководствовалось экономической целесообразностью и эффективностью расходования денежных средств.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии со статьей 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и частью А) подпункта 3 пункта 11.1, пункта 11.2 Положения о закупке ПАО "НПО "Стрела", правомерно приняло решение о выборе способа закупки у единственного поставщика.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу "Олимп Энергосервис" от 07 октября 2019 года исх. б/н (вх. NN 4472, 4471 от 07 октября 2019 года) и дополнение от 10.10.2019 исх. N108 на действия Заказчика, Закупочной комиссии - при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на аренду модульной котельной мощностью 3000 кВт для нужд ПАО "НПО "Стрела" (N 31908348767) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 октября 2019 г. N 071/07/3.6-510/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019