Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы; |
Член комиссии |
- |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Шевякова К.Н. (доверенность от 27.12.2018 N7112/18),
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Статус Групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Заказчиком - ПАО "Севералмаз" (далее - Заказчик) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего с 03.10.2019 (извещение N 31908266202 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Заявитель считает, что данное решение противоречит пункту 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Заказчиком представлены возражения на жалобу от 14.10.2019 N50-2521-19.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ПАО "Севералмаз" принято Положение о закупках ПАО "Севералмаз", утвержденное решением Совета директоров Протоколом N 325 от 22.11.2018 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Севералмаз", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
03.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС), размещено извещение N 31908266202 и документация о проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива зимнего с 03.10.2019 (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 105 762 000,00 рублей.
Заявитель в своей жалобе указал на то, что комиссия, созданная Заказчиком, необоснованно отклонила заявку Заявителя - ООО "Статус Групп" на участие в данной закупке.
В соответствии с протоколом заседания закупочного органа ПАО "Севералмаз" от 17.09.2019 (порядковый номер заседания N 069) заявки участников закупки ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" и ООО "Статус Групп" отклонены по следующему основанию: "В соответствии с пп. 7 п. 10.6 статьи 29 "Положения о закупках ПАО "Севералмаз" - предлагаемая контрагентом цена договора превышает установленную НМЦ".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отметил, что причиной отклонения заявки Заявителя послужили обстоятельства неверного указания Заявителем суммы своего коммерческого предложения на электронную закупочную площадку (АО "Единая электронная торговая площадка"), которая в свою очередь сформировала сравнительную таблицу, рассмотренную закупочной комиссией. Из таблицы следует, что ООО "Статус Групп" предлагает цену в размере 10 557 000 000, 00 руб., что является превышением установленной начальной (максимальной) цены договора: 105 762 000,00 рублей. Одновременно Заказчиком было выявлено, что предлагаемая Заявителем цена в коммерческом предложении от 11.09.2019 N150 в размере 105 570 000,00 руб., что не превышает установленную в пункте 9 извещения о закупке начальную (максимальную) цену договора. Данное противоречие по цене в оформлении коммерческого предложения в заявке Заявителя послужило причиной отклонения заявки Заявителя.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что ООО "Статус Групп" при подаче ценового предложения на электронную закупочную площадку в поле ввода цены предложения указал цену в размере 10 557 000 000,00 руб., что является превышением установленной начальной (максимальной) цены договора: 105 762 000,00 рублей.
Одновременно, Приложением 1 к заявке коммерческое предложение от 11.09.2019 N150 было заявлено в размере 105 570 000,00 руб.,
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что участник закупки правомерно был отклонен Заказчиком от участия в данной закупке.
Учитывая данное противоречие, закупочной комиссией 08.10.2019 (порядковый номер заседания N 075) принято решение N16 о внесении изменений в пункт 17 протокола закупочной комиссии от 17.09.2019 изложить данный пункт в новой редакции.
В соответствии с протоколом заседания закупочного органа ПАО "Севералмаз" от 08.10.2019 (порядковый номер заседания N 075) заявка участника закупки ООО "Статус Групп" допущена к дальнейшему участию в закупке.
Данный протокол не размещен на электронной торговой площадке, так как Положением о закупках и ФЗ "О закупках" не предусмотрен пересмотр заявки после процедуры рассмотрения заявок.
Однако, в соответствии с подпунктом 2 пункта 33.2 статьи 33 и подпунктом 3 пункта 33.6 статьи 33 Положения о закупках закупка признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения (отбора) заявок принято решение: об отклонении всех заявок или о допуске только одной заявки. В случае признания закупки несостоявшейся Заказчик вправе: отказаться от проведения закупки.
В рассматриваемом случае, руководствуясь подпунктом 3 пункта 33.6 статьи 33 Положения о закупках закупка, согласно протоколам от 17.09.2019 и от 08.10.2019 Заказчик отказался от проведения тендера в электронной форме N31908266202.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку участника тендера в электронной форме ООО "Статус Групп".
Заявитель в своей жалобе указывает на противоречия информации (рассмотрение заявок и подведения итогов), размещенной на сайте электронной площадки и составленным протоколом.
Согласно части 12 статьи 4 ФЗ "О закупках" протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с пунктом 29.15.1 Положения о закупках, коллегиальное принятие решения закупочным органом по вопросу подведения итогов закупки осуществляется в порядке, предусмотренном в извещении и документации о закупке.
Согласно подпункту 20 пункта 27.5 Положения о закупках, документация о закупке, если иное не предусмотрено законодательством и Положением, должна содержать следующие сведения: место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 3.12.12 документации о закупке протокол с решением закупочного органа по результатам рассмотрения заявок оформляется в случае принятия коллегиального решения о проведении переторжки; в иных случаях отдельный протокол может не оформляться, когда рассмотрение заявок совмещено с иными стадиями закупки, а соответствующая информация включается в последующие протоколы.
В силу пункта 29.15.4 Положения о закупках протоколом оформляются итоги проведения закупочной процедуры.
Пунктами 1.2.17 и 1.2.18 Информационной карты документации о закупке установлено, что дата рассмотрения заявок - до 13.09.2019, дата подведения итогов - до 20.09.2019.
Следовательно, рассмотрение заявок произведено в соответствии с документацией о закупке - до 13.09.2019, при этом отдельный протокол в соответствии с пунктом 3.12.12 документации о закупке не оформляется, поскольку процедуры переторжки проведено не было по данной закупке. Итоги закупки подведены на заседании закупочной комиссии - 17.09.2019 и оформлены протоколом от 17.09.2019 N69, который подписан 24.09.2019. Данный протокол размещен на электронной торговой площадке 24.09.2019.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что ФЗ "О закупках" отдельного протокола подведения итогов не требуется.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Заявитель в своей жалобе не согласен с оформлением протокола, в котором отсутствуют подписи всех членов комиссии.
Согласно пункту 6.9 Регламента закупочной деятельности ПАО "Севералмаз" (утверждено Советом директоров ПАО "Севералмаз" протокол от 02.02.2017 N292) решения комиссии оформляются протоколами. Секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания закупочной комиссии составляет и подписывает протоколы комиссии. По окончании процедуры протоколы с листом согласования передаются на подпись председателю комиссии, который подписывает протоколы не позднее 3 рабочих дней с момента их получения.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что ФЗ "О закупках" не предусмотрено обязанности размещения протокола с подписями.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Статус Групп" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О .Г. Спиридонова
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 октября 2019 г. N 57юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019