Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <_..>- заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения Администрацией Горьковского муниципального района Омской области требований части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Омским УФАС России был выявлен факт нарушения Администрацией Горьковского муниципального района Омской области части 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно подпункту 15.1 пункта 1 статьи 15 и подпункту 26.1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Представленные материалы, в том числе письмо заместителя Главы Горьковского муниципального района Омской области <_..> от 21.08.2019 N 1680 свидетельствуют о том, что схема размещения рекламных конструкций на территории Горьковского муниципального района Омской области не была утверждена.
Таким образом, указанное бездействие (отсутствие согласованной, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Горьковского муниципального района Омской области) содержит признаки нарушения части 5.8 статьи 19 Федерального закона " О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/19-848/2019 по признакам нарушения требований части 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Администрацию Горьковского муниципального района Омской области (ОГРН 1055531005771, ИНН 5512005642, адрес местонахождения: 646600, Омская область Горьковский район, р.п. Горьковское, ул. Красный путь, 2).
3. Назначить дело N 055/05/19-848/2019 к рассмотрению на 22 октября 2019 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К.Маркса, 12 А, каб. 102.
4. Администрация Горьковского муниципального района Омской области в срок до 18 октября 2019 года вправе представить в адрес Омского УФАС России письменные пояснения на настоящее определение о возбуждении дела, обосновывающие ее позицию.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка представителя для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 4 октября 2019 г. N 055/05/19-848/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019