Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района при проведении электронного аукциона: "Ремонт памятников в станице Тамань Темрюкского района" (извещение N 0118300012818000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации КК (далее Заявитель).
Заявитель указывает, что работы по ремонту объекта культурного наследия выполнены в нарушение требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с которым работы по сохранению объекта культурного наследия осуществляются лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе требования к участникам о наличии вышеуказанной лицензии отсутствуют.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион: "Ремонт памятников в станице Тамань Темрюкского района" (извещение N 0118300012818000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 254,26 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 25.06.2002 N73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с ч.6 ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 N73 к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Муниципальный контракт не содержит требований, установленных ст.45 Федерального закона N 73-ФЗ, также в конкурсной документации, отсутствует указание о том, что работы предполагается проводить в отношении объекта культурного наследия организацией, имеющей лицензию на данный вид работ.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района нарушение п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - администрацией Таманского сельского поселения Темрюкского района заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 октября 2019 г. N 023/06/99-1621/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2019