Я, ВрИО руководителя - начальник отдела правового обеспечения и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю К, рассмотрев материалы дела N 041/04/9.21-219/2019 об административном правонарушении в отношении Региональной физкультурно-общественной организации "Камчатская федерация каратэ" (ОГРН 1174101014757 ИНН 4101180364 адрес (местонахождение) ул. Николаевой-Терешковой В.В., д. 1, кв. 223, г. Петропавловск - Камчатский, 683009) (далее - РФОО "КФК"), по факту непредставления информации в соответствии с запросом о представлении информации (от 12.08.2019 г. исх. N 2549/05).
дата и место рассмотрения дела: 17.09.2019 года, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, дом 90.
в присутствии президента РФОО "КФК"
УСТАНОВИЛ:
27.06.2019 Прокуратурой города Петропавловска-Камчатского в адрес Камчатского УФАС России направлено обращение (вх. N 2211) президента РОО "КФК" о наличии признаков недобросовестной конкуренции путем использования фирменного наименования юридического лица.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю направило запрос о представлении информации (от 12.08.2019 исх. N 2549/05) в адрес РФОО "КФК".
В соответствии с запросом (от 12.08.2019 г. N 2549/05) РФОО "КФК" необходимо было представить до "26" августа 2019 года в Камчатское УФАС России надлежаще заверенные копии следующих документов, а именно:
-под каким наименование были проведены муниципальные соревнования по виду спорта каратэ;
-устав Региональной физкультурной общественной организации;
-свидетельство о регистрации;
-свидетельство о постановке на налоговый учет;
-свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;
-согласование на государственную аккредитацию.
В силу требований части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной или устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 г. N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (за исключением полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов к компетенции других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, от 27.01.2009 N 43, от 15.09.2009 N 744). Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы.
На официальном сайте Почты России в разделе "Отслеживание почтовых отправлений" по номеру почтового идентификатора - 80080639378059, указанному в квитанции об отправке заказного письма, размещена информация о том, что вручение письма в статусе: неудачная попытка вручения 17.08.2019 г.
РФОО "КФК" не представила в Камчатское УФАС России по его требованию необходимые сведения (информацию), что влечет за собой ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, составляют 1 год.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, выявлено смягчающее обстоятельство установленное пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП, а именно раскаяние лица совершившего административное правонарушение.
Запрошенная информация в полном объеме представлена в Управление 16.09.2019 г. (вх. N 3137) после возбуждения административного производства, т.е. с нарушением срока представления, но до вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5, "Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений".
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, можно сделать вывод о том, что общественной опасности и прямого умысла в действиях РФОО "КФК" нет, в связи с чем, допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛА:
Производство по делу об административном правонарушении N 041/04/9.21-219/2019 возбужденному в отношении РФОО "КФК" прекратить в связи с малозначительностью.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП за нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ объявить РФОО "КФК" устное замечание.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 17 сентября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.09.2019