Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГК ИНФОПРО" на действия ПАО "МРСК Центра" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР на тему "Программный комплекс анализа Big Data (больших данных) в целях выявления неучтенных объемов электроэнергии для нужд ПАО "МРСК Центра" (филиала "Воронежэнерго") (реестровый N 31908211175) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
При этом жалоба рассматривается в том виде и в рамках тех доводов, которые в ней заявлены.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Согласно жалобе Заявителя в первоначальном извещении о проведении Конкурса были установлены дата и время окончания подачи заявок 04.09.2019 в 12:00 (мск).
После окончания срока подачи заявок (04.09.2019 в 12:00) Заказчиком было опубликовано новое извещение, согласно которому дата и время окончания подачи заявок перенесены на 12.09.2019 в 12:00 (мск).
Впоследствии Заказчиком внесены изменения и опубликовано новое извещение, согласно которому дата и время окончания подачи заявок перенесены на 04.09.2019 в 17:00 (мск).
По мнению Заявителя, указанные обстоятельства противоречат требованиям Закона о закупках.
На заявленный довод жалобы представители Заказчика пояснили, что на дату первоначального срока окончания подачи заявок и последующего вскрытия заявок произошел технический сбой на ЭТП, связанный с формированием протокола вскрытия заявок участников, ввиду которого не отображалась информация о заявках участников. В этой связи Заказчиком было принято решение перенести срок окончания подачи заявок на поздний.
Для установления факта наличия технического сбоя на ЭТП Комиссией был направлен соответствующий запрос в адрес АО "ЕЭТП", на что последний сообщил об отсутствии каких-либо технических неисправностей на торговой площадке в указанный срок.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Таким образом, Заказчиком был продлен срок окончания подачи заявок после 04.09.2019 12:00 (мск), что не соответствует требованию части 11 статьи 4 Закона о закупках.
В этой связи, Комиссия признает данный довод жалобы Заявителя обоснованным.
При этом Заявитель прямо поясняет, что на его законные права и интересы данное нарушение не повлияло.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в протоколе вскрытия заявок от 04.09.2019 N 31908211175-01 не отражены сведения о времени регистрации каждой заявки.
На заявленный довод жалобы представители Заказчика пояснили, что пунктом 5.1.3 Положения о закупках предусмотрены конкретные этапы проведения закупок, среди которых отсутствует этап конкурентной закупки как "этап вскрытия заявок участников". Протокол вскрытия формируется организатором закупки посредством функционала ЕЭТП исключительно с целью раскрытия информации о количестве участников, при этом данный протокол не регламентируется пунктом 8.1.5.3 б Положения о закупках.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК ИНФОПРО" (ОГРН: 1106315000813, ИНН: 6315630208) на действия ПАО "МРСК Центра" (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного продления срока окончания подачи заявок, в остальной части - необоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2019 г. N 077/07/00-10380/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019