Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя ИП БОРМОТИНА В.В. (вх. 15722/ж от 27.09.2019 г.) на действия заказчика МАДОУ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД N1 "ШАТЛЫК" при проведении закупки 0111300000819001116 на поставку игр для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N1 "Шатлык", в присутствии (отсутствии):
- уполномоченного органа - не явился, извещен,
- заказчика - не явился, извещен,
- заявителя - ИП Бормотина В.В. (лично),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300000819001116 от 04.09.2019 г. было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 152 012,16 руб.
Наименование предмета закупки: поставка игр для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N1 "Шатлык".
Суть жалобы, по мнению заявителя, проект контракта не соответствует данным из первой части заявки ИП Бормотина В.В. (позиция N2 "Набор мягких кубиков").
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения.
Изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2019 г. решением комиссии участник закупки - ИП БОРМОТИН В.В., подавшему заявку на участие в электронном аукционе, признан соответствующим требованиям аукционной документации.
Идентификационный номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Решение о допуске или об отказе в допуске участнику закупки |
1258108 |
11.09.2019 12:07:12 (+03:00) |
Допущен к участию |
1258558 |
12.09.2019 07:43:37 (+03:00) |
Допущен к участию |
16.09.2019 15:08 (МСК) опубликован Протокол подведения итогов, по результатам которого победителем закупки N 0111300000819001116 на поставку игр для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N1 "Шатлык" признан ИП БОРМОТИН ВАЛЕРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ. (Цена контракта 148 971,92 руб.).
19.09.2019 15:42:39 (+03:00) направлен проект контракта участнику на подпись.
24.09.2019 12:35:28 (+03:00) опубликован протокол разногласий.
В Протоколе разногласий, Заявитель указал следующее:
"Уважаемый заказчик! Настоящим прошу Вас внести изменения в проект контракта на поставку игр для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N1 "Шатлык" в части п/п 2 Спецификации к Контракту N 116-П, а именно указана характеристика несоответствующая первой части заявки (конкретные показатели и характеристики товара к поставке) поданной нами на участие в электронном аукционе. Так же сообщаем, что первая часть заявки (конкретные показатели и характеристики товара к поставке) является основанием для дальнейшего составления спецификации к контракту. Верные параметры и характеристики приведены в соответствие, исправленный контракт в приложении."
Замечания по протоколу разногласий в части описания объекта закупки Заказчиком не были учтены.
24.09.2019 15:15:30 (+03:00) направлен тот же вариант проекта контракта.
Комиссией установлено, что проект контракта не соответствует данным из первой части заявки ИП Бормотина В.В. (позиция N2 "Набор мягких кубиков"), в частности:
Из Технического задания закупки N 0111300000819001116:
Nп/п - 2,
Наименование товара - Набор мягких кубиков,
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) - Набор состоит из мягких кубиков обычной и загнутой формы. В базовый набор входит не менее 84 больших строительных кирпичиков разного цвета и конфигурации. Крупные детали имеют размер длина не менее 191 мм, ширина не менее 95 мм, высота не менее 58 мм. Возраст от 2 лет. Материал, из которого сделаны кубики этого набора, полимер (пеносмола),
Ед. изм.- шт.,
Кол-во - 1.
В первой части заявки ИП Бормотин В.В. были предложены следующие характеристики товара по позиции N2 "Набор мягких кубиков":
Nп/п - 2,
Наименование товара - Набор кубиков XXL,
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) - Набор состоит из кубиков обычной и скошенной формы. В базовый набор входит 108 больших строительных кирпичиков разного цвета и конфигурации. Крупные детали имеют размер длина 200 мм, ширина 100 мм, высота 100 мм. Возраст от 2 лет. Материал, из которого сделаны кубики этого набора, пищевая пластмасса.
Ед. изм.- шт.,
Кол-во - 1.
Страна-производитель - Беларусь,
Торговая марка - Полесье.
Учитывая, что Заявителем были представлены показатели товара, не соответствующие требованиям Заказчика, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что уполномоченным органом неправомерно была допущена заявка Заявителя, что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП БОРМОТИНА В.В. (вх. 15722/ж от 27.09.2019 г.) на действия заказчика МАДОУ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД N1 "ШАТЛЫК", уполномоченного органа МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки 0111300000819001116 на поставку игр для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N1 "Шатлык", обоснованной;
2. Признать уполномоченного органа МКУ "ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" при проведении закупки 0111300000819001116 на поставку игр для нужд МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад N1 "Шатлык" нарушившим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 октября 2019 г. N 016/06/67-1670/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019