Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Стикс" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "СГУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание общежития для студентов ФГБОУ ВО "СГУ" по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, 94"" (извещение N 0318100046819000007) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Стикс" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, в аукционной документации Заказчик не установил положение об обязанности поставщика, которое является необходимым по данной закупке, что, по мнению ООО "Стикс", ограничивает права участников аукциона
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВО "СГУ" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание общежития для студентов ФГБОУ ВО "СГУ" по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, 94"" (извещение N 0318100046819000007).
Начальная (максимальная) цена контракта - 140 624 060,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В доводе жалобы Заявитель ссылается на ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе, согласно которой в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с п.2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" (с изменениями и дополнениями) установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно Приказу Минобрнауки России от 20.05.2019 г. N 324 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12.03.2019 г. N 133 "О предоставлении в 2019-2021 годах субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы" утвержден размер субсидии, предоставляемой СГУ из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, не включенные в федеральные целевые программы (прилагается). В информационном письме Минобрнауки России от 31.05.2019 г. N МИ - 19/339 указано о том, что на основании вышеуказанного приказа осуществляется внесение изменений в федеральную адресную инвестиционную программу по включению в нее СГУ, после чего, между Минобрнауки РФ и СГУ, будет заключено Соглашение о предоставлении субсидии (прилагается). Соглашение между Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет" подписано 09.07.2019 г. (приложено к материалам дела).
Во исполнение требований Федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов СГУ размещен аукцион на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Здание общежития для студентов ФГБОУ ВО "СГУ" по адресу: г. Сочи, ул. Пластунская, 94" (извещение от 24.09.2019 г. N 0318100046819000007).
Источником финансирования подлежащих выполнению работ является субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
Организационно-правовая форма Заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования. СГУ не осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд.
Исходя из вышеизложенного, предельный размер начальной (максимальной) цены контракта для Заказчика (ФГБОУ ВО "СГУ"), как получателя средств из федерального бюджета составляет 1 млрд. рублей.
В данном случае Заказчик не обязан устанавливать в контракте требования предусмотренные Постановлением Правительства от 04.09.2013 г. N 775 и ч.23 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стикс" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100046819000007).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 октября 2019 г. N 023/06-64-1916/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019