Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5197 от 02.10.2019), представителей ООО "Медицинская Компания Урал", уведомленных надлежащим образом (исх. N5195 от 02.10.2019), рассмотрев жалобу ООО "Медицинская Компания Урал" б/н б/д (вх. N4659 от 30.09.2019) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Городская клиническая больница N11") при проведении электронного аукциона на поставку повязок медицинских, салфеток антисептических спиртовых (извещение N0859200001119012236 от 26.09.2019) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - Заказчик ) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку повязок медицинских, салфеток антисептических спиртовых (далее - электронный аукцион).
26 сентября 2019 года извещение о проведении электронного аукционаразмещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 969 725 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (по позиции 6 описания объекта закупки) установлены конкретные характеристики необходимого к поставке товара, такие как длина и ширина, под совокупность которых подходит изделие только одного производителя ООО "М.К. Асептика", что приводит к ограничению конкуренции.
В регистрационном удостоверении ООО "Фарм-Глобал" также есть спиртовые салфетки размером 110*110, но ООО "Фарм-Глобал" не производит данный товар, а производит нестерильные салфетки с изопропиловым спиртов, что не соответствует, по мнению Заявителя, понятию спирт высшей очистки, как того требует техническое задание, так как спирт высшей очистки в соответствии с ГОСТ может быть только этиловый.
В отзыве на жалобу (вх. N4765 от 04.10.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует Закону о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
В отзыве на жалобу (вх. N4757 от 04.10.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 "Технического задания" аукционной документации объектом закупки является, в том числе:
- салфетка антисептическая спиртовая из нетканого материала, пропитанная 70% раствором спирта высшей очистки. Размер: ширина и длина не менее 105 мм, но не более 115 мм.
Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
В письменных пояснениях, представленных в адрес Рязанского УФАС России, Заказчик пояснил, что при формировании аукционной документации Заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, а также пояснил, что установленные в аукционной документации требования являются значимыми для него и необходимы для выполнения соответствующих функций и в наибольшей степени отвечают целям эффективного использования бюджетных средств.
Также представитель Заказчика дополнительно сообщил, что на изопропиловый спирт действует ГОСТ 9805-84 "Спирт изопропиловый. Технические условия", где указано, что "Изопропиловый спирт, предназначенный для розничной торговли, должен быть марки "абсолютированный" с массовой долей изопропилового спирта, %, не менее 99,7 (в отличие от технического с массовой долей изопропилового спирта, %, не менее 87), т.е. высшей (чем технический) степени очистки. Соответственно, Заказчик имеет полное право требовать наличие спирта высшей степени очистки.
В ходе заседания на основе анализа аукционной документации, Комиссией установлено, что в описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а установлены максимальные и минимальные значения показателей необходимого к поставке товара, следовательно, отсутствуют основания считать, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно доводу Заявителя, установление в документации ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N102) исключает возможность участия в закупке иностранных товаров с требуемыми размерами антисептических салфеток.
Комиссия Рязанского УФАС считает данный довод ООО "Медицинская Компания Урал" несостоятельным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 2 постановления N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Таким образом, постановление N102 не устанавливает запрет на допуск иностранных товаров, а лишь регламентирует условия допуска таких товаров при соблюдении определенных условий.
Также в ходе заседания Комиссии установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений. Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.
Вместе с тем представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2019 N0859200001119012236-1 на участие в электронном аукционе закупки подано 3 заявки, которые допущены Аукционной комиссией к участию в аукционе.
Довод Заявителя о том, что ООО "Фарм-Глобал" не производит спиртовые салфетки размером 110*110 опровергается объективными обстоятельствами по делу, поскольку в первой части заявки с идентификационным номером 143 участником закупки к поставке предложен следующий товар: салфетка антисептическая спиртовая 110 х 110 мм, производитель: ООО "Фарм-Глобал", Россия.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обоснованности своего довода не представил, а также Заявителем не представлены документально подтвержденные доводы о невозможности поставить вышеуказанный товар.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Медицинская Компания Урал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 октября 2019 г. N 062/06/64-472/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019