Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N87 от 15.07.2019 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5194 от 01.10.2019), в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5193 от 01.10.2019), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" N4089 от 27.09.2019 (вх. N4663 от 30.09.2019) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (извещение N0859200001119011531 от 17.09.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (далее - электронный аукцион).
17 сентября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 574 489,30 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия (Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2019 N0859200001119011531-1) неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" в соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 (пунктом 2 части 4 статьи 67) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), пунктом 3 "Описания объекта закупки" документации об электронном аукционе, так как его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В отзыве на жалобу N 2693 от 04.10.2019 (вх. N4750 от 04.10.2019) Заказчик сообщил, что аукционная комиссия действовала правомерно, так как первая часть заявки ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" не соответствует требованиям Заказчика и Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 831 от 04.10.2019 (вх. N4758 от 04.10.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что согласно части 4 статьи 67 Закона о ФКС участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, требованиям документации о таком аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, установила, что информация, представленная участником (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ") не соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона о ФКС и пункту 3 "Описания объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является лекарственный препарат для медицинского применения Паклитаксел, со следующими характеристиками:
N |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Форма выпуска (первичная упаковка) |
Объем наполнения первичной упаковки* |
Иные характеристики |
Единица измерения |
Количество лекарственного препарата в единицах измерения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
- |
5 мл |
- |
см[3*];^мл (мл) |
1500 |
2 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
- |
16,7 мл или 17 мл или 16,67 мл |
- |
см[3*];^мл (мл) |
5010 |
3 |
Паклитаксел |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
6 мг/мл |
- |
46 мл |
- |
см[3*];^мл (мл) |
19320 |
Заказчиком в данном разделе аукционной документации также установлено условие, что показатели, значение которых не изменяется, указаны в графах N1, 2, 3, и 5 (строка 1 и 3).
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в пункте 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ") предложен к поставке товар:
N п/п |
Междуна-родное непатенто-ванное наименова-ние |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименова-ние |
Технические, функциональ-ные качественные и другие характеристи-ки товара |
Производитель/ Страна происхождения/ |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Паклитаксел |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 5 мл - флаконы(1) - пачки картонные |
Новалек Фармасьютикалс Пвт Лтд/Индия 356 |
см[3*];^мл (мл) |
1500 |
300 |
Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" ЛП-004169 от 28.02.2017 |
не менее 12 месяцев на дату поставки товара |
2 |
Паклитаксел |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 16,7 мл - флаконы(1) - пачки картонные |
Новалек Фармасьютикалс Пвт Лтд/Индия 356 |
см[3*];^мл (мл) |
5010 |
300 |
Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" ЛП-004169 от 28.02.2017 |
не менее 12 месяцев на дату поставки товара |
3 |
Паклитаксел |
Паклитаксел |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 50 мл - флаконы(1) - пачки картонные |
Новалек Фармасьютикалс Пвт Лтд/Индия 356 |
см[3*];^мл (мл) |
19320 |
420 |
Держатель РУ: ООО "Джодас Экспоим" ЛП-004169 от 28.02.2017 |
не менее 12 месяцев на дату поставки товара |
Согласно п. 5.1 раздела 5 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" общей части документации об электронном аукционе "указанные в п. 3.2.2 раздела 3 настоящей общей части документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с размещенным в ЕИС Описанием объекта закупки.
Значения показателей товара указываются в соответствии с Описанием объекта закупки, при этом такие показатели должны быть конкретными (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации об осуществлении закупки указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об осуществлении закупки)".
Из представленных сведений видно, что участник закупки указал информацию о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о ФКС аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия в рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно, участником предложен к поставке товар с иным наполнением первичной упаковки 50 мл, что не соответствует потребностям Заказчика.
Вместе с тем, Комиссия Рязанского УФАС считает необходимым отметить, что относительно довода Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в аукционной документации терапевтически незначимого требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата (46 мл) без возможности поставки препарата в ином наполнении Комиссией по контролю в сфере закупок 01.10.2019 принято решение по делу N062/06/64-465/2019 о признании данной жалобы необоснованной.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 октября 2019 г. N 062/06/67-473/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.10.2019