Резолютивная часть решения оглашена: 02.10.2019.
Решение изготовлено в полном объеме: 07.10.2019.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее - Комиссия) на основании Приказа N 239 от 01.10.2019 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие ВакЭТО" (далее -
Заявитель, ООО "НПП ВакЭТО") (вх. N 8768 от 20.09.2019) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "НПП ВакЭТО" (ИНН 7710349085, адрес: 108820, Москва, Мосрентген поселение, поселок завода Мосрентген, проезд Институтский, д. 2, стр. Ангар Л) на действия Акционерного общества "218 авиационный ремонтный завод" (далее - Заказчик, АО "218 АРЗ") (ИНН 4705036363, адрес: 188307, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. А. Григорина, д. 7а),
в присутствии представителя Заказчика - <...>
(без доверенности);
в присутствии представителей Заявителя - <...> (по доверенности N 11 от 26.09.2019), <...> (по доверенности N 12 от 26.09.2019);
в присутствии представителей Организатора торгов - <...> (по доверенности N 61 от 12.11.2018), <...> (по доверенности N 308 от 22.08.2019);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба на действия АО "218 АРЗ" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора "1717-2019-00848. Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании" (извещение N 31908060889).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора "1717-2019-00848. Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании" (извещение N 31908060889), согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N 31908060889-03 от 07.08.2019 (заявка с идентификационным номером 57178).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол подведения итогов по результатам постквалификации
N 31908060889-04 размещен 13.09.2019 в 14:29 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 20.09.2019.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 N ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в части необоснованного отстранения по результатам проведенной постквалификации от дальнейшего участия в закупке на основании "не подтверждения своего соответствия параметрам, заявленным в техническом предложении".
Заявитель считает, что в Документации о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее - Документация о закупке) не предусмотрено в отношении указанных характеристик товара предоставление подтверждающих документов, а данная информация запрашивается только в формате декларативного подтверждения заявленных параметров. Требование предоставить документы, не установленные извещением и/или документацией о закупке, противоречит требованиям пункта (1)8.6.6. Единого положения о закупке Государственной корпорации "РОСТЕХ" (далее - ЕПоЗ).
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. N 05/1710 от 25.09.2019) рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2019 в 12 ч. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.
Заказчику в срок до 26.09.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области представитель Заказчика Шаркевич Елена Васильевна (по доверенности N 115-Д/2019 от 27.09.2019) не признал доводы, указанные в жалобе Заявителя, а также ходатайствовал о продлении срока рассмотрения жалобы для привлечения в качестве заинтересованного лица организатора закупки - Акционерное общество "Объединенная двигателестроительная корпорация"
(далее - АО "ОДК") и истребования у АО "ОДК" документов, которые могут способствовать всестороннему и объективному рассмотрению жалобы.
Уведомлением от 30.09.2019 N 05/1758 о продлении срока принятия решения по жалобе ООО "НПП ВакЭТО" Ленинградским УФАС России рассмотрение отложено на 02.10.2019 на 14 ч. 00 мин. В уведомлении Ленинградское УФАС России запросило дополнительную информацию у организатора закупки -
АО "ОДК" для полного, объективного и всестороннего рассмотрения жалобы:
документ об уведомлении ООО "НПП ВакЭТО" о прохождении им постквалификации;
документы, направленные ООО "НПП ВакЭТО", согласно уведомлению
ООО "НПП ВакЭТО" о прохождении им постквалификации;
иные документы и сведения, способствующие всестороннему и объективному рассмотрению жалобы ООО "НПП ВакЭТО".
Также Ленинградским УФАС России принято решение о привлечении к рассмотрению жалобы АО "ОДК" в качестве лица, располагающего сведениями.
На основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе ООО "НПП ВакЭТО" продлен до 08.10.2019.
01.10.2019 в адрес Ленинградского УФАС России поступили пояснения
АО "ОДК", а также документы, запрошенные в уведомлении от 30.09.2019
N 05/1758.
На заседании Комиссии 02.10.2019 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители организатора закупки, а также Заказчика аргументировали позицию, представленную в письменных пояснениях.
Изучив материалы жалобы, заслушав правовую позицию Заказчика, Заявителя и организатора закупки, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 8.6.1 ЕПоЗ постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора, на достоверность ранее представленной информации и документов.
Пунктами 4.18.1-4.18.7 Документации о закупке установлены следующие положения, касающиеся процедуры постквалификации:
4.18.1 В целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация.
4.18.2 Постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в п. 4.14.8(2)-4.14.8(3) и приложении N 2 к информационной карте.
В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 4.14.8 Документации в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия, в том числе: проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15 - 17 информационной карты; проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и пункте 12 информационной карты.
Разделом 9 Документации установлены технические требования к продукции (предмету закупки).
4.18.3 Постквалификация проводится по решению закупочной комиссии в отношении участника закупки:
занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;
занявшего второе место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;
признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.
4.18.4 Решение о проведении постквалификации принимается закупочной комиссией и фиксируется в протоколе заседания закупочной комиссии, составляемом по результатам оценки и сопоставления заявок, либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день официального размещения протокола участнику закупки направляется по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомление о необходимости прохождения им постквалификации.
4.18.5 Сроки проведения постквалификации определяются решением
закупочной комиссии одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.
4.18.6 В ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право:
запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;
инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;
запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.
4.18.7 По результатам проведения постквалификации закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки, не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.
Руководствуясь пунктом 8.6 ЕПоЗ, закупочная комиссия протоколом
N 79-3-2019 от 07.08.2019 назначила участнику 57178 (ООО "НПП ВакЭТО") процедуру постквалификации.
В рамках проведения постквалификации участнику был направлен запрос от 15.08.2019 (исх. N 01.00-33-0094/22455) с просьбой о предоставлении материалов, подтверждающих достоверность заявленных ранее в составе технического предложения участника данных.
ООО "НПП ВакЭТО" в ответном письме N 26641 от 28.08.2019 предоставило запрашиваемые в рамках постквалификации данные.
По результатам анализа предоставленных сведений закупочной комиссией принято решение о признании участника ООО "НПП ВакЭТО", не прошедшим процедуру постквалификации, поскольку Заявитель не подтвердил достоверность ранее представленной информации и документов.
Так, например, в Техническом предложении (пункт 7.2 Документации о закупке) к габаритным размерам установки Заказчиком предъявлены следующие требования:
Габаритные размеры установки: | |||
Длина |
мм |
не более |
5000 |
Ширина |
мм |
не более |
2500 |
Высота |
мм |
не более |
3000 |
ООО "НПП ВакЭТО" в техническом предложении, поданном в составе заявки, указало значения габаритных размеров установки, соответствующие значениям, установленным Техническим предложением (пункт 7.2 Документации о закупке).
Однако в рамках постквалификации выявлено, что габаритные размеры установки, указанные на габаритном чертеже ВЭТУ 314.00.00.00 ГЧ, представленные ООО "НПП ВакЭТО", не соответствуют габаритным размерам установки, указанным в пункте 14, 15, 16 технического предложения участника, поданного в составе заявки.
Согласно Техническому предложению ООО "НПП ВакЭТО" от 15.07.2019
(N 0715/1) габаритные размеры установки имеют следующие параметры: длина - 5 000 мм, ширина - 2 500 мм, высота - 3 000 мм, при этом на габаритном чертеже указаны иные параметры: 4 350 мм, 2 000 мм, 2 800 мм (соответственно).
Также закупочной комиссией выявлено, что программа аттестации оборудования, представленная участником, разработана для установки мод. "МАП-ВЭ", в то время как ООО "НПП ВакЭТО" в своей заявке предлагает к поставке оборудование мод. "ДНД-10.8.Ш".
АО "ОДК", запрашивая материалы, подтверждающие достоверность заявленных ранее в составе технического предложения ООО "НПП ВакЭТО" данных, руководствовалось подпунктом (3) пункта 4.18.6 Документации о закупке, согласно которому "организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке".
Из буквального толкования указанного пункта следует, что организатор вправе запросить у участников закупки любые сведения и документы с целью подтверждения достоверности заявленных ранее в составе технического предложения данных.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приходит к выводу, что отстранение закупочной комиссией ООО "НПП ВакЭТО" на основании пункта 4.18.7 Документации о закупке носит правомерный характер, так как Заявитель не подтвердил свое соответствие установленным в документации о закупке сведениям.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие ВакЭТО" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора "1717-2019-00848. Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании" (извещение N 31908060889) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: |
<...> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019